UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 5485
SEO,Исследования |
09.02.2013 |

ТОП-5 SEO-компаний Украины

Услуги SEO-студий очень популярны среди владельцев сайтов, ориентированных на бизнес в сети: оптимизация, продвижение, выведение в ТОП поисковиков, контент-менеджемент, - все это составляющие успеха, которые приводят к узнаваемости бренда, благоприятной поисковой выдаче, приходу на сайт заинтересованного лояльного к продукции или услуге клиента и, как результат, повышению уровня продаж.

Пространство Уанета пестрит предложениями. Но с чего начать клиенту, который уже понял необходимость услуги, и теперь стоит на распутье?

Мы решили провести собственное небольшое исследование с целью выяснить, с какими студиями было бы наиболее комфортно общаться клиенту. На основе предварительного анкетирования мы выбрали пять наиболее популярных вопросов, волнующих потенциального потребителя услуг сео-компании, которые и стали главными критериями оценивания.

Критерии оценивания:

Доступность информации – если это компания, ведущая свой бизнес в сети, то логично было бы предположить, что вся информация о компании, услугах и их стоимости должна быть представлена на официальном сайте. Сайты-заглушки, прайсы только по запросу, формы для заказа расчета стоимости – все это автоматически делало компанию неинтересной для нашего исследования.

Отношение к клиенту – вежливость, открытость, готовность терпеливо отвечать на вопросы, наличие нескольких реально действующих (а не просто обнародованных на сайте) форм связи и обязательное поднятие трубки до четвертого гудка (а именно такой лимит установлен этикетом телефонных звонков).

Стоимость раскрутки сайта – для многих это главный критерий. Но для нас он в середине списка. Низкая стоимость услуги, точно так же как и завышенная цена всегда настораживают. Но тут включаются другие факторы, дающие с достаточной долей объективности оценить адекватность стоимости услуги.

Гарантии и ответственность – гарантируется ли результат и существует ли возможность официального оформления деловых отношений. По большому счету оценивалось, насколько честно компания ведет себя по отношению к заказчику. По поводу гарантий следует объяснить отдельно: многие сео-аналитики считают, что давать гарантии в такой области как SEO некорректно, что жесткое гарантирование – это сознательный обман клиента. Однако каждому клиенту хочется получить максимум выгоды от вложенных средств. Мы все же отдавали предпочтение компаниям, которые оговаривали, что будет в конечном итоге за результат. Если нет весомой вероятности попадания в ТОП, то и SEO такой студии заниматься ни к чему.

Опыт работы – этот критерий был поставлен на последнее место в списке. С одной стороны, студии с большим опытом работы заслуживают больше доверия, так как они уже набили свои «шишки», с другой – в маленьких компаниях тоже могут работать квалифицированные специалисты, отпочковавшиеся от компаний с историей, или новые кадры с гибким мышлением, способным находить нестандартные решения.

Были еще несколько популярных позиций, которые по разным причинам не были взяты нами в качестве критериев.

Это:

  • качество и количество клиентов (количество не показатель, но показатель – отсутствие, однако качество клиентов определить достаточно сложно);
  • кейсы по трафику и запросам;
  • креатив (критерий достаточно субъективный).

ТОП SEO студий Украины

Анализу было подвергнуто 13 компаний, на основе чего был составлен ТОП-5 сео-студий Украины. Выборка осуществлялась на основе выдачи  поисковой системы, опроса пользователей и активности официального ресурса компании. В результате был составлен рейтинг из пяти позиций (так как разрыв между шестой и пятой позициями оказался существенным).

ТОП-5 SEO-компаний уанета UAWEB 

В списке были и другие достаточно известные и опытные seo-компании Украины, которые не вошли в ТОП рейтинга по нескольким причинам. Придерживаясь позиций честной конкуренции, мы не будем называть конкретные компании и их ошибки, не позволившие попасть в ТОП-5.

Основные ошибки компаний:

  • Отсутствие собственного интернет-ресурса: нас удивило наличие страницы-заглушки у одной известной компании, давно функционирующей на seo-рынке.
  • Отсутствие в свободном доступе прайс-листов. Примечательно, что уважающие себя компании не потрудились над тем, чтобы на видном месте опубликовать цены на свои услуги, не важно в каком виде – в виде таблицы на странице сайта или в виде документа для скачивания. Справедливости ради стоит отметить, что многие студии предлагали потенциальным клиентом воспользоваться так называемым «калькулятором», который не выдавал подсчета, а, по сути, был формой обратной связи между заказчиком и клиентом. Нужно ли говорить, что клиент хочет ознакомиться хотя бы с приблизительной стоимостью услуги, прежде чем посвящать подрядчика в детали? Даже сертифицированные специалисты, участие в конференциях и множественные награды не могут мотивировать клиента обратиться в компанию, которая не указывает хотя бы начальную стоимость услуг. У клиента просто нет времени на подобные эксперименты. Исключение составила только Seo-Studio.Kiev.Ua, которая стояла на первых позициях поисковой выдачи и рейтинга отзывов пользователей. Пришлось инкогнито запрашивать цену на услугу.
  • Правило «четвертого гудка». Почему уважающие себя студии, позиционирующие себя в качестве грамотных игроков рынка, не берут трубку на звонок, совершенный в интервале с 11.00 до 11.45? При этом не только до четвертого гудка, но вообще не берут? А некоторые перезванивают к вечеру? А есть и такие, которые вообще не перезванивает? Вопрос-загадка.
  • 100 % гарантирование повышения уровня продаж. Гарантия результата – палка о двух концах: без гарантии клиент не клюнет, но ведь никто врать не завставляет. Можно гарантировать позиции в поисковой выдаче или возврат средств при отсутствии позиций в ТОПе, но гарантировать продажи, которые банально зависят еще и от того, возьмет ли трубку менеджер интернет-магазина, - на наш взгляд жульничество.
  • «Технари» вместо менеджеров по работе с клиентами, прайс-листы без опознавательных знаков компании, перегруженность информацией и неполная информации об услуге и многое другое.

В заключение скажем, составленный нами рейтинг не претендует на 100% объективность, так как нет однозначных критериев оценки сео-компаний, но выдвинутые нами критерии представляются достаточно аргументированными. И уж ни в коем случае ТОП-5 не побуждение к действию. В конечном итоге, каждый клиент имеет свои требования к подрядчику, суммируя которые и осуществляется выбор компании, которая возьмется за раскрутку сайта. Представленный рейтинг – отражение текущей ситуации на рыке, который может помочь, в одном случае, компании и заказчику найти друг друга, а в другом – представляет seo-студиям Уанета возможность проанализировать свой способ ведения бизнеса, исправить ошибки и найти новые пути развития. 

Читайте также:

ТОП-10 SEO-студий Уанета. Обзор рынка.

Идеальная SEO-компания: 6 основных критериев

Идеальный клиент для SEO компании. Какой он?

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ