Преуспеть в бизнесе в условиях кризиса: мечта или реальность?

Леонід Овчинников

15.06.2015

2444

Дослідження

Усиливающийся экономический кризис создает предпринимателям дополнительные сложности. Перед многими компаниями встает вопрос дальнейшего выживания. Это вынуждает их искать новые пути реализации своих товаров и новые способы сохранения клиентской базы, а также способы увеличения числа покупателей. Мы подготовили для вас три профессиональных совета, как помочь компании не только выжить, но и преуспеть. 

1. ОЦЕНИТЕ СОЗДАВШУЮСЯ СИТУАЦИЮ И ОСОЗНАЙТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ

В условиях экономического кризиса спрос на многие товары значительно снижается (ко многим видам отечественной и зарубежной продукции интерес падает в разы). Поэтому основной задачей, стоящей перед крупными и мелкими предпринимателями, является сохранение своих позиций на рынке.

Те компании, которым удается не потерять свои позиции в таких условиях, разделяют рынок между собой после окончания кризиса. При увеличении потребительского спроса это позволяет им существенно нарастить объемы прибыли и усилить свою роль на рынке. Подобное развитие событий наблюдалось в период после завершения кризиса 2008 года.

Основной причиной того, что многие предприятия вынуждены уходить с рынка в кризисных условиях, является неправильный подход к снижению затрат. Руководитель компании UAWEB Антон Юдин так обозначает существующую проблему:

«Экономические сложности вынуждают игроков рынка значительно уменьшать свои расходы, и в этом случае важно определить, от каких статей расходов можно отказаться, а на чем экономить категорически нельзя. Типичнейшая ошибка предпринимателей – отказ от рекламы. Реклама – это та статья расходов, от которой нельзя отказываться, если предприятие хочет удержать свои позиции на рынке. С точки зрения перспектив гораздо выгоднее сократить штат сотрудников, чем отказаться от рекламы».

Потенциальные клиенты делают выбор между товарами разных компаний, опираясь на рекламу. И это не меняется в условиях кризиса, соответственно, задача фирмы – представлять потребителям свою продукцию в любых условиях. Отказаться от рекламы во время кризиса – это значит собственноручно отдать потенциальных покупателей своим основным конкурентам.

2. ВЫРАБОТАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД К РЕКЛАМЕ

В некоторых ситуациях предприятию все-таки приходится сокращать затраты на рекламу. В таком случае важно правильно определить, от каких рекламных проектов можно отказаться, а какие следует сохранить. Эффективное перераспределение финансов позволяет правильно тратить денежные средства, а не сливать бюджет.

Чтобы определиться с приоритетными статьями расходов, нужно провести оценку эффективности рекламы. Она определяется, прежде всего, тем, насколько реклама способствует повышению продаж. В настоящее время компаниям доступен целый ряд средств для определения полезности рекламы (особенно используемой в интернете).

Так, Антон Юдин отмечает:

«Call tracking (отслеживание звонков) и инструменты web-аналитики (Google analytics) дают возможность оценивать эффективность денег, затраченных на рекламу. Аналитика позволяет обнаружить самые полезные каналы рекламы и направить в них основные финансовые потоки».

Между тем, повышение объемов продаж – это не единственный критерий эффективности рекламы. В кризисных условиях нередко на первый план выходят задачи сохранения доли компании на отечественном рынке, и ее штата. В определенных случаях реклама оценивается как эффективная, даже если не приносит прямой прибыли. Так, она может зафиксировать или расширить определенные позиции предприятия на рынке. Это позволяет компании в перспективе (после окончания кризиса) увеличивать объемы прибылей.

3. НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЙ, ОБРАТИТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ

К числу основных рекламных каналов, которые активно используют как мелкие, так и крупные компании различной направленности, относятся баннерная реклама, таргетинговая реклама в популярных соцсетях, поисковое продвижение и контекстная реклама. Достойную альтернативу телевизионной рекламе составляют ролики в видео-формате, размещенные на Youtube.

Эффективному взаимодействию с существующими и потенциальными заказчиками способствует электронная рассылка. Подобные послания могут содержать сведения о новой продукции компании, а также о предстоящих и действиях акциях и скидках. Выбор конкретных рекламных инструментов обусловливается особенностями деятельности компании, широтой выбора ее товаров, спецификой целевой аудитории и рядом других факторов.

При этом необходимо в обязательном порядке отслеживать полезность каждого используемого канала. Эффективнее всего с этим заданием справляется опытный маркетолог, которому и следует поручить такую работу. Предпринимателям, желающим вести бизнес в сети интернет, рекомендуется обращаться к специалистам, которые составляют рекламную стратегию компании, обозначают сроки и бюджеты рекламных акций, а также выявляют наиболее эффективные каналы рекламы и помогают сделать рекламу максимально эффективной.

К партнерству и сотрудничеству с мелкими и крупными предпринимателями всегда готова компания UAWEB. Ее специалисты проводят первоначальную консультацию и базовый аудит совершенно бесплатно. Обращайтесь к менеджерам компании, и они помогут сделать ваш бизнес более прибыльным.

Якщо Ви вирішили:

  • Істотно збільшити кількість покупців із сайту
  • Збільшити приріст прибутковості свого підприємства
  • Вивести свій сайт на перші місця у пошуковій видачі
  • Зробити швидкий стартап або просунути свій бренд
  • Заявити про себе як про серйозну компанію та надійного партнера
  • Відкрити нові обрії для бізнесу

Відправте запит

Україна, Київ,
вул. Софіївська, 6

Вхід клієнта

Працюймо разом!

Залиште заявку, незабаром наш менеджер зв'яжеться з вами та відповість на запитання.