Как быстро создать интернет-магазин в Украине
Ежегодный рост объемов электронной коммерции позволяет без преувеличения заявить: за интернет торговлей – будущее. Поэтому открытие собственного онлайн-магазина – отличная идея в контексте долгосрочной перспективы. Такой шаг актуален как для действующего бизнеса, так и для начинающих предпринимателей. О том, как создать интернет-магазин «с нуля», мы сегодня и поговорим.
Условно в данном процессе можно выделить несколько этапов
1. Выбор рыночного сегмента
Это один из наиболее важных шагов – отправная точка. От этого выбора будет зависеть успех вашего мероприятия в целом. Популярная ниша – это всегда большое количество конкурентов, с которыми придётся постоянно бороться за место под солнцем. А вот освоение малоизвестного или нового направления преимущественно сопряжено с большими расходами на раскрутку бренда, маркетинговые следования и тд. В общем, выбор за вами.
Далее необходимо будет проанализировать популярность тех товаров, продажей которых вы будете заниматься. К наиболее «ходовым» относят одежду и обувь, товары для дома, детскую продукцию, парфюмерно-косметические товары, продукты питания, мебель, авто- и стройматериалы, книги и ряд других категорий.
2. Анализ целевой аудитории
Основными характеристиками потенциальных клиентов являются:
- пол: чаще всего покупки в online-магазинах (как и в offline) совершают женщины;
- возрастная категория: для каждой из них характерны определённые поведенческие характеристики, к примеру, взвешенность, последовательность и медлительность – для людей старшего возраста, быстрота и спонтанность – для молодёжи;
- финансовое положение: состоятельные клиенты предпочитают эксклюзивные или брендовые вещи, потребителей со средним доходом прежде всего интересует качество, и только потом уже стоимость. Людей с небольшим доходом можно заинтересовать продукцией в бюджетном ценовом сегменте, а также распродажами и акциями.
К не менее важным характеристикам клиентской аудитории относят также статус и семейное положение, наличие жилья, увлечения и интересы. Помощь в составлении портрета «вашего» клиента могут оказать анализ конкурентов, маркетинговые исследования, социальные опросы.
3. Следующий этап – поиск поставщиков
При их выборе следует обратить внимание на ряд параметров, а именно:
- качественные характеристики товаров (наличие сертификатов и тд.);
- условия поставки (отсрочка платежа или предоплата, порядок доставки и пр.);
- местонахождение будущих контрагентов;
- закупочные цены.
4. Выбор названия вашей онлайн-площадки
Потенциальные покупатели запоминают интересующие их веб-ресурсы по адресу (доменному имени). При его создании обязательно учтите следующее: название должно быть легко запоминающимся и не очень длинным, а также понятным для людей, которые не владеют английским. Желательно использовать слова, максимально близкие к вашему рыночному сегменту.
5. Создание сайта
На сегодняшний день достаточно много online-ресурсов предлагают услуги по построению торговой площадки «с нуля». В их арсенале – обширный инструментарий, предусматривающий интуитивные конструкторы сайта, встроенные функции SEO-продвижения, а также CMS, обеспечивающий полноценное функционирование web-ресурса.
На этом же этапе необходимо настроить дизайн вашего будущего магазина. Стандартные шаблоны, как правило, можно видоизменять при условии, что вы владеете навыками верстки. Кроме этого, многие разработчики предлагают создание интернет сайта «под ключ» с учётом всех ваших требований – корпоративного стиля, цветовой гаммы и прочих параметров.
6. Следующий этап – наполнение онлайн-магазина товарным ассортиментом
Сделать это можно вручную либо автоматически. Созданные карточки товаров дополняются изображениями, детальным описанием, ценой и другой релевантной информацией.
7. Настройка способов оплаты
Чем больше вариантов вы предусмотрите, тем удобнее покупателю будет совершать у вас покупки. Оптимальный вариант —подключение агрегатора платежей, обеспечивающего множество способов оплаты – терминалы, банковские карты и пр.
8. Формирование вариантов доставки
Это могут быть общеизвестные почтовые службы либо собственный курьерский сервис. Также можно настроить минимальную сумму покупки для получения клиентом этой услуги бесплатно.
9. Построение рекламной кампании для привлечения клиентов
К наиболее эффективным способам продвижения магазина относят:
- - контекстную рекламу;
- - выход на популярные marketplace;
- - e-mail и SMS-информирование;
- - рекламу в популярных соцсетях;
- - поисковое продвижение.
Кроме этого, эффективность работы online-магазина необходимо регулярно анализировать. Как только вы выйдете на достаточный уровень заказов, позволяющих полностью покрывать расходы торговой площадки, можно говорить о переходе вашего интернет-магазина на новый уровень – фазу развития. Чтобы этого добиться, необходимо регулярно мониторить основные показатели его деятельности. Как правило, платформы, предлагающие создание веб-ресурсов, предоставляют инструменты аналитики, которые дают возможность получать максимально детальную информацию о продажах и более эффективно управлять торговой площадкой.