Контекстная рекламная кампания: 10 правил эффективности
Уже ни для кого не секрет, что контекстная реклама является одним самых эффективных видов интернет-рекламы, так как в ее основе лежит соответствие содержания рекламы по тематике той странице, где она размещается. Грамотное ведение рекламной кампании гарантирует практически 100% результат, поэтому не лишним будет ознакомиться с десятью основными правилами составления контекстной рекламы, которые были сформулированы сертифицированным специалистом Яндекс.Директ и Google AdWords Алексеем Вознюком на основе проведения более 300 рекламных кампаний, охвативших различные сферы бизнеса.
1. Охватите рекламой локальный рынок.
Не нужно совершать стандартную ошибку новичков, пытаясь объять необъятное. Покорите сначала локальный рынок, заполните его контекстной рекламой продукта, ведь основной покупатель товара (или услуги) находится именно в вашем регионе. Люди больше доверяют компаниям, которые находятся в непосредственной близости и деятельность которых при наличии желания можно проверить лично.
2. Демонстрируйте рекламу 24 часа в сутки.
Забудьте о том, что рабочий день длится с 9.00 до 18.00. Те, кто совершает покупки в интернете, часто делают это как раз в нерабочее время. И даже если вы работаете жестко в установленное законом или внутренними правилами время, позаботьтесь о том, чтобы ваша контекстная реклама была настроена на ночные показы. Человек не совершает покупки в Сети по наитию, он думает, анализирует, сравнивает и только потом покупает. Правда, существуют и исключения – товары и услуги моментального потребления: заказ еды на дом, вызов такси и проч., – но и тут правило работает.
3. Научитесь разделять контекстно-медийные и поисковые рекламные кампании.
Как известно, контекстная реклама может работать не только через выдачу при запросе в поисковой системе Яндекста или Гугла или же на сайтах партнеров, но и на многих тысячах не привязанных к выдаче поисковика сайтах-партнерах. Показы контекстной рекламы совершаются по двум принципам: поведенческому таргетингу и тематике страниц сайта. Поведенческий таргетинг работает следующим образом: ваша реклама телевизоров может быть показана посетителю продуктового интернет-магазина, который решил заказать редкий сорт сыра, но недавно через поиск интересовался адресами магазинов бытовой техники, предлагающими аналогичных товар. А второй случай – это когда тот же покупатель искал предлагаемый вами товар не с помощью поисковой системы, а в каталогах тематических интернет-магазинов. Пользуйтесь обеими. Но пользуйтесь грамотно.
4. Пользуйтесь типами соответствия ключевых слов.
Существуют такие типы ключевых слов в Яндекс.Директ и Google AdWords, позволяющие существенно увеличивать или грамотно сужать охват аудитории, привлекая тем самым трафик с разным процентом конверсии и по разной цене. Поэтому не ограничивайте себя использованием только одного типа соответствия, ведь тем самым вы лишаетесь всего перечня возможных вариантов оптимизации действующей рекламной кампании. Это чревато не только неэффективностью рекламы, но и угрозой перерасхода бюджета и увеличением стоимости продаж. Что тоже весьма неприятно.
5. Пользуйтесь минус-словами.
Минус-слова можно назвать мощнейшим инструментом экономии бюджета. Ведь эффективная реклама та, которая была показана заинтересованному лицу, а не как можно большему количеству потребителей, которым она безразлична, пусть даже при этом вы воспользовались нашим советом номер один и локализовали регион показа. Все это легче, чем кажется. Достаточно внести в список минус-слово «б/у», если вы предлагаете новую продукцию, и уже существенное количество поклонников «секонд-хенда» вашу рекламу не увидят. Зато увидят те, кто считает новую вещь – надежной вещью.
6. Правило релевантности всегда должно работать.
При составлении текста объявления обязательно позаботьтесь о том, чтобы в нем было использовано ключевое слово, по которому вас будет искать покупатель. И обязательно сделайте так, чтобы страница входа содержала те товары и услуги, которыми вы в рекламе зазываете покупателей на сайт. Если пользователю необходима «замена тормозных колодок», то заглавие вашего рекламного объявления просто обязано содержать это словосочетание: «Замена тормозных колодок с гарантией», «срочная замена тормозных колодок», «тормозные колодки: продажа и замена».
При этом помните, что никакой пользователь, зайдя на страницу, где нет того, что он ищет, не пойдет дальше бродить по сайту в поисках необходимой ему услуги. Страница входа должна содержать максимальное количество информации о том, сколько стоит и за какое количество времени ваш автосервис произведет замену тормозных колодок.
7. Систематически работайте над качественными показателями вашей рекламы, это позволит не только сэкономить бюджет, но и занять позиции выше ваших прямых конкурентов.
Ошибочно считать, что для того, чтобы занять более выгодную позицию, достаточно просто заплатить за клик больше, чем могут предложить конкуренты. Поисковые сервисы в первую очередь заботятся о релевантном ответе на запрос пользователя. Даже если вы заплатите в несколько раз дороже, но при этом не позаботитесь о релевантности и качестве своей рекламы, все равно будете отображаться на менее удачных позициях, нежели конкуренты. Все зависит от вас, ведь если ваше рекламное объявление не будет отвечать запросу, то пользователи не будут совершать переходы, бездействие пользователей вынудит систему признать вас некачественным рекламодателем, что и повлечет за собой определенные санкции в виде понижения в рейтинге. Таким образом чрезмерно высокие ставки за клик приведут лишь к перерасходу средств, стоимость одного перехода будет такой высокой, что речи об окупаемости действующей рекламной кампании уже вестись не будет. Оно вам надо?
8. Повышение уровня продаж зависит не от контекстной рекламы (она обеспечивает трафик), а от качества контента и сервиса.
Особенность торговли в интернете состоит в том, что товар, даже если он у вас на складе вполне реальный, для потенциального покупателя все равно остается только картинкой: он не может самостоятельно оценить качество предлагаемого продукта. Поэтому первостепенной задачей для вас является повышенное внимание к товару – нужно максимально подробно описать, что вы продаете. Не надейтесь на скупое «на все ваши вопросы ответит наш менеджер», это не работает. Покупатель уйдет туда, где ему не придется расспрашивать незнакомого человека об интересующей его вещи. Поэтому качественные фотографии, краткое и развернутое описание, материалы, особенности сборки, комплектация, наличие и обязательно цена – все это должно быть представлено как само собой разумеющееся. Завлеките покупателя, покажите свои преимущества, дайте ему наживку в виде акции, скидки или подарка. Покупаешь фотоаппарат – вот тебе карта памяти в подарок, принтер – пачка бумаги, ноутбук – роутер со скидкой.
9. Оценивайте качество трафика с помощью систем аналитики.
И Google Analytics, и Яндекс.Метрика – инструменты аналитики, которыми можно пользоваться абсолютно бесплатно. Для их подключения достаточно сделать несколько несложных действий, чтобы получить грамотное отслеживание трафика сайта: нужно иметь доступ к коду ресурса и разместить фрагмент кода, предложенный системой, на своем сайте. Что это даст? Вы сможете отслеживать источники трафика, количество новых и постоянных посетителей, их время пребывания на сайте, популярные темы и страницы, показатели отказа и т.д. А значит, более эффективно вести рекламную кампанию, вовремя устраняя все недостатки и делая упор на сильные стороны.
10. Если рекламная кампания качественная, то со временем начнет обходиться рекламодателю дешевле.
Приготовьтесь к тому, что вам придется доказывать, что ваша реклама качественная, и при планировании кампании задайте определенное время на то, что поисковые системы некоторое время будут проверять ее на релевантность. Если пользователь кликает на рекламу и задерживается на вашем сайте, значит, поисковые системы расценят его как надежный ресурс. А, следовательно, со временем вам будут начисляться определенные бонусы, к примеру, в виде предпочтения вашей цены перед более высокой ценой менее надежного ресурса.