UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 2931
SEO,Чек-листы,Оптимизация |
07.12.2016 |

Как сделать быстрый SEO аудит

Работа SEO-специалиста не заканчивается никогда. Можно потратить всю жизнь на настройку вашего веб-сайта, и все-равно найдется что-нибудь, что можно улучшить. Но как определить самые важные ошибки сайта по-быстрому? Для этого мы создали этот чек лист по быстрому SEO-аудиту сайта.

SEO аудит за 15 минут

В реализации этого аудита используется свой набор инструментов, который поможет: просканировать сайт, проанализировать ошибки сайта, проверить переадресации и неработающие ссылки, просмотреть заголовки и мета-теги на посадочных страницах и изображениях и т.д. Вы можете использовать другие инструменты-аналоги для аудита вместо этих.


Итак:


1. Анализ индексации


Для начала проверьте сколько страниц вашего сайта в индексе Google, с помощью запроса в адресной строке браузера site:vashsite.com.ua

site:google.com.ua Индексация web-ресурса

Это же проделайте и с Яндексом:

site:google.com.ua Проверка индексации web-ресурса в Яндексе

Проверьте выдачу по вашему сайту: Хорошо ли индексируется сайт, все ли страницы в выдаче? Или возможно есть лишние страницы и поддомены, которые должны быть закрыты.

 

2. Структура сайта

Быстрый аудит полезен, но комплексные проверки имеют более неоценимое значение.
Для того чтобы досконально просканировать сайт, мы используем:

 

Проверка структуры сайта с помощью Screamingfrog seo-spider

Проверка структуры сайта с помощью Screamingfrog seo-spider Netpeak Spider


Последний нам кажется более удобным в плане досконального определения ошибок, так как как минимум он русифицирован. 

Если вы используете другой инструмент, то убедитесь, что он способен сканировать все ресурсы на сайте (поддомены, JavaScript, CSS, изображения, видео, Flash и т.д.).
Это сканирование обычно занимает всего несколько минут, но время будет меняться в зависимости от размера вашего сайта.
После того как вы просканируете сайт, рассмотрите все, что мешает хорошей индексации вашего сайта. Это такие ошибки, как: неправильный сайтмеп, robots.txt, ошибки ответа HTTP и т.п.

 

Карта сайта Sitemap

Если вы используете инструмент или плагин для автоматического управления картой вашего сайта, вы должны иметь возможность автоматически создавать XML карты сайта или загружать, просматривать и проверять существующий файл Sitemap.
Если вы не используете инструмент карты сайта, вам придется вручную просмотреть карту вашего сайта. В любом случае, вам нужно убедиться, что ваша карта сайта актуальная.

После того, как вы обновили вашу карту сайта, проверьте ее на наличие ошибок в Google Search Console. Просто войдите в свой аккаунт, перейдите на страницу

Сканирование> Sitemaps,

а затем нажмите кнопку Добавить. Введите URL вашего сайта и нажмите кнопку Тест, чтобы увидеть, обнаруживает ли Google какие-либо ошибки при разборе карты вашего сайта.

 

Файл robots.txt

Страница может быть заблокирована от индексации по целому ряду причин. Причиной этому может быть тег "NoIndex" в секции <HEAD>, X-Robots-Tag в заголовке HTTP, или сам robots.txt блокирует страницу. Ознакомьтесь с инструкциями robots.txt, и посмотрите, есть ли важные страницы, которые блокируются. Если они есть, вам нужно добавить разрешающее правило для включения индексации.

 

Ошибки HTTP

Ошибки HTTP (кода ответа 5хх) ответственны за многие ошибки индексации. Проверьте свой сайт на наличие таких ошибок перейдя на страницу

Сканирование> Ошибки сканирования

в вашем Google Search Console.

Убедитесь, что ваш сайт имеет 404 страницу, которая, в первую очередь, должна связывать ваших посетителей с важными страницами вашего сайта.

Для того, чтобы повторно просканировать страницу, войдите в свой Google Search Console, перейдите на страницу

Сканирование> Получить,

как Google, введите URL обновленной страницы, и нажмите кнопку Извлечь.

 

Переадресация 301/302

Проверьте чтобы не было неправильных переадресаций посетителей на не нужную страницу. Это потенциальная проблема для SEO. Используйте 302 редирект, чтобы сообщить поисковым системам, что вы временно перенаправляете посетителей, и отсутствующая страница вернется в ближайшее время. Таким образом, по 302 редиректу поисковик не будет невилировать качества страницы (типа PageRank, траст и т.д.), что в случае 301 редиректа будет. Это нормально, если вы делаете что-то вроде тестирования новой страницы, но вы должны учитывать нюансы редиректов 301/302.

 

Метатеги

Заголовки title играют очень важную роль в продвижении сайта,  этот тег имеет самый большой вес в глазах поисковой системы (после title) так как по сути является заголовком документа и содержит в себе основную информацию о контенте который пользователь видит на странице сайта. Поэтому они должны быть информативными и содержать трафикогенерирующие релевантные слова. Используйте 50-60 символов для заголовка

Мета-тег "description" также имеет важную роль, не должен повтрорять тайтл и должен быть уникальным. Может использоваться поисковиками в сниппетах поисковой выдачи. Если данный тег отсутствует, то в сниппет подтянется часть текста со страницы. Используйте 150-160 символов для описания.

Мета-тег "keywords" корректнее не использовать, поскольку поисковые системы его практически не учитывают, но если в нем будет прописано множество поисковых фраз, то это может даже воспринятся как переспам.

Про метатеги читайте здесь.

 

Заголовки H1 – Н6

Самое важное значение имеют заголовки Н1 и Н2. Причем Н1 должен быть один на страницу. Отсутствие заголовка H1 понижает ранжирование страницы в поисковой выдаче и негативно влияет на продвижение сайта. Кроме того они должны быть информативными. Заголовки являются важными факторами ранжирования на странице. Используйте их, чтобы ориентироваться на конкретные запросы, по которым пользователи, вероятно, будут искать. Используйте в заголовках H2, H3 и т.д. целевые вторичные ключевые слова, если это необходимо.

Избегайте дублирования заголовков и мета-описания
Сайты электронной коммерции, в частности, страдают от дублированного контента, или мета-описаний, которые читают очень похоже. Дублированный контент может сбить с толку поисковых систем до точки, где они не ранжировать ни один из ваших страниц, поэтому постарайтесь держать свой контент уникален, как это возможно.


Тег REL = "канонические" страницы

Если у вас есть дублированный контент на нескольких страницах (пагинация), то необходимо указать, какая страница является главной страницей, установив ее в качестве канонического URL. Каждая страница должна иметь не более одного канонического URL. 

 

HTML и CSS ошибки разметки

Ошибки кода замедлят ваш веб-сайт, некоторые страницы из-за этого являются слишком большими, это тоже негативный фактор ранжтрования сайта.

 

Ссылки

Проследите за вашими неработающими ссылками, как внутренними так и обратными. Когда 100 или больше исходящих ссылок с одной страницы, это говорит поисковым системам, что страница может быть спамом. Ограничьте количество ссылок на странице.

 

URL-адреса

Динамически генерируемые URL-адреса часто трудно читать и поэтому не несут никакой информации. Попробуйте исправить динамические URL-адреса. Сократите длинные URL-адреса. Последние данные свидетельствуют о том, что URL-адреса с символами 35-40 доминируют в списках поиска. Конечно, длинные URL-адреса могут хорошо ранжироваться, но старайтесь использовать краткость по возможности.

 

Контент

С момента запуска Панды, высококачественное содержание было определяющим фактором большого сайта. Другими словами, вы должны убедиться, что каждая из ваших страниц имеет достаточное содержание, и что содержание является уникальным и ценным. Вы можете использовать множество бесплатных инструментов для проверки грамматики и уникальности, например text.ru.

Используйте по крайней мере 250 слов на одну страницу. Делайте текст легко читаемым. Разбавляйте заголовками, картинками, графиками и перечнями. Не дублируйте контент.

 

3. Анализ ссылочного профиля


Самый распространненый инструмент для такого анализа - это ahrefs.com. Платный, но есть свободная версия. Динамика ссылочного профиля, аудит анкор-листа и даже социальные поведенческие факторы - этот инструмент пока лучший.


Анализ ссылочного профиля Ahrefs
Аудит анкор-листа:

Анкор лист

4. Анализ видимости проекта

Новый динамично и быстро развивающийся инструмент для анаиза сайта - serpstat.com. Сегодня этот инструмент поможет вам в анализе ключевых фраз, анализе ссылок, мониторинге позиций, аудите сайта и многих других полезностях. Даст понимание видимости сайта в сравнение с конкурентами.

Анализ видимости проекта

 

5. Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки должна быть минимум 85 баллов. Этот показатель очень весомый не только для seo-продвижения но и для улучшения показателей контекстной рекламы. Проверить скорость можно здесь.

Анализ скорости загрузки сайта


Читайте как получить 100/100 в Google Page Speed Test Tool? 

 

6. Мобильная алаптация

Никому не секрет, что количество мобильного трафика в мире с каждым днем растет. Отсутствие мобильной адаптации - отсутствие большой части пользователей. Хотя прямопропорционально этот фактор не влияет негативно на SEO, но ухудшая поведенческие факторы в части мобильных пользвателей, снижает как минимум конверсию. Проверить можно здесь.

анализ мобильной адаптации сайта

Будьте мобильными.

Вывод


Вы сделали это! Хотя это далеко не предел той оптимизации, которую вы могли бы выполнить на вашем сайте, это отличный старт и тот, который будет гарантировать, что Ваш веб-сайт останется здоровым и актуальным. Конечно, если вы чувствуете себя особенно честолюбивым (и имеете немного больше свободного времени), вы можете заняться полным аудитом сайта. Однако, идеального и полного чек-листа по аудиту вы не найдете, но со временем можете создать сами:)

 

Читайте также:

Как сделать технический seo аудит сайта — пошаговое руководство.

Аудит сайта собственными силами - Seochecklist.ru.

Чек-лист по настройке веб-аналитики на сайте.

Циклы продвижения сайтов: 10 последовательных действий.

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.

15 белых способов получить обратные ссылки.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ