Чек лист: оптимизация ссылочного профиля
SEO-оптимизация сайта – важная задача для тех, кто хочет улучшать позиции выдачи сайта в поисковиках, устраняя ошибки и прорабатывая важные моменты. Чек-лист незаменим для SEO-специалистов, которые заинтересованы в продвижении бренда и формирования более лучшего результата, нежели у конкурентов.
Для того чтобы оптимизация давала не 10%, а скажем 30% или 40% нового привлеченного органического трафика, необходимо веб-мастерам и авторам текстов учитывать ряд правил для поисковой оптимизации.
5 этапов прежде чем пользователь зайдет на сайт
- Посещение роботом URL поисковика.
- Индексация.
- Ранжирование.
- Попадание в ТОП.
- Переход по прямой ссылке.
По своей форме это воронка поискового трафика от краулинга до конкретной основной цели – перехода на сайт. Этого удается достичь, когда потребность конкретного пользователя совпадает с наполнением страницы. Для пользователя также важно, чтобы сайт загружался быстро, а его внешний вид на ПК или со смартфона пусть и будет разным, но одинаково комфортным для восприятия. Да и наличием сертификата SSL-безопасности пренебрегать не стоит.
- Проведите индексацию ссылок в Яндекс и Google. Для достижения продолжительного эффекта их количество должно быть примерно одинаковое.
- Проверка отсутствия битых ссылок, в частности, когда внутренняя страница отдает код 404 – «Страница не существует».
- Проверьте, какие внешние ссылки битые, но при этом ведут на ваш ресурс. Используют для этого «Яндекс.Вебмастер».
- Убедитесь, что нет циклических ссылок. Это означает, что страница ведет сама на себя. Их нужно деактивировать или вовсе закрыть.
- Анализ лишних редиректоров. По сути, чем больше ссылок «прокладок», тем быстрее и менее эффективно тратится краулинговый бюджет. Проверьте их количество и примите решение, как можно упростить обход.
- Проверьте все ссылки. В URL не должно быть заглавных букв. Если же они появятся, например, в случае установки редиректа на вас, то и необходимо заменить на строчные для грамотной и точной индексации. Сам адрес должен «нравится» поисковой системе, и он должен индексироваться. Стоит остановиться и на том, что должен быть единый URL: как для мобильных устройств, так и для десктопных версий. Его максимальная длина не должна быть больше 110–130 символов. А на самой странице в идеале не должно быть меньше 500 слов.
- Закройте от индексации старые поддомены, например, старую версию сайта.
- Если страница, на которую ввела ссылка, удаляется, то с помощью 301-редирект удается перенаправить ее на наиболее близкую по контенту в каталоге сайта. Разместите удобные сквозные ссылки от главной структуры. Это говорит о том, что предусмотрена и реализованная качественная структура страницы, дающая доступ в один клик.
- На контентные страницы не стоит внедрять более 10–12 внутренних ссылок, но и без них вовсе не обойтись, чтобы привлекать органический трафик. Это могут быть тематические подборки статей, теги, тематические материалы. Подумайте над внедрением контекстной перелинковкой.
- Запускайте крауд-маркетинг на сайт, чтобы регулярно разбавлять старые ссылки и показывать поисковым системам значимость вашего сайта. Разнообразный и актуальный ссылочный профиль вызывает к вам доверие со стороны Яндекс и Google.
Чек-лист по оптимизации ссылочного профиля важен в случае создания нового сайта, вывода на рынок новой версии или когда столкнулись с тем, что позиция конкурентов в разы превысила результаты вашей выдачи. Помимо того, что адрес должен легко читаться, а страница быстро загружаться, ссылки на ней должны быть органичными по содержанию. Поскольку каждая страница решает конкретную задачу для пользователя, она обязана быть полезная, а в случае подключенной рекламы, а не должна загромождать контент и быть с меньшей ценностью, нежели сама информация. Работайте с поисковыми запросами, как событийными, так и постоянными.
Материал подготовлен Менеджером сервиса крауд-маркетинга Zenlink