UAWEB
1НАЗАД
Cервис крауд-маркетинга Zenlink | 161
Гостевые,SEO,Чек-листы |
01.09.2020 |

Чек лист: оптимизация ссылочного профиля

SEO-оптимизация сайта – важная задача для тех, кто хочет улучшать позиции выдачи сайта в поисковиках, устраняя ошибки и прорабатывая важные моменты. Чек-лист незаменим для SEO-специалистов, которые заинтересованы в продвижении бренда и формирования более лучшего результата, нежели у конкурентов.

Zen Link

Для того чтобы оптимизация давала не 10%, а скажем 30% или 40% нового привлеченного органического трафика, необходимо веб-мастерам и авторам текстов учитывать ряд правил для поисковой оптимизации.

5 этапов прежде чем пользователь зайдет на сайт

  1. Посещение роботом URL поисковика.
  2. Индексация.
  3. Ранжирование.
  4. Попадание в ТОП.
  5. Переход по прямой ссылке.

По своей форме это воронка поискового трафика от краулинга до конкретной основной цели – перехода на сайт. Этого удается достичь, когда потребность конкретного пользователя совпадает с наполнением страницы. Для пользователя также важно, чтобы сайт загружался быстро, а его внешний вид на ПК или со смартфона пусть и будет разным, но одинаково комфортным для восприятия. Да и наличием сертификата SSL-безопасности пренебрегать не стоит.

  1. Проведите индексацию ссылок в Яндекс и Google. Для достижения продолжительного эффекта их количество должно быть примерно одинаковое.
  2. Проверка отсутствия битых ссылок, в частности, когда внутренняя страница отдает код 404 – «Страница не существует».
  3. Проверьте, какие внешние ссылки битые, но при этом ведут на ваш ресурс. Используют для этого «Яндекс.Вебмастер».
  4. Убедитесь, что нет циклических ссылок. Это означает, что страница ведет сама на себя. Их нужно деактивировать или вовсе закрыть.
  5. Анализ лишних редиректоров. По сути, чем больше ссылок «прокладок», тем быстрее и менее эффективно тратится краулинговый бюджет. Проверьте их количество и примите решение, как можно упростить обход.
  6. Проверьте все ссылки. В URL не должно быть заглавных букв. Если же они появятся, например, в случае установки редиректа на вас, то и необходимо заменить на строчные для грамотной и точной индексации. Сам адрес должен «нравится» поисковой системе, и он должен индексироваться. Стоит остановиться и на том, что должен быть единый URL: как для мобильных устройств, так и для десктопных версий. Его максимальная длина не должна быть больше 110–130 символов. А на самой странице в идеале не должно быть меньше 500 слов.
  7. Закройте от индексации старые поддомены, например, старую версию сайта.
  8. Если страница, на которую ввела ссылка, удаляется, то с помощью 301-редирект удается перенаправить ее на наиболее близкую по контенту в каталоге сайта. Разместите удобные сквозные ссылки от главной структуры. Это говорит о том, что предусмотрена и реализованная качественная структура страницы, дающая доступ в один клик.
  9. На контентные страницы не стоит внедрять более 10–12 внутренних ссылок, но и без них вовсе не обойтись, чтобы привлекать органический трафик. Это могут быть тематические подборки статей, теги, тематические материалы. Подумайте над внедрением контекстной перелинковкой.
  10. Запускайте крауд-маркетинг на сайт, чтобы регулярно разбавлять старые ссылки и показывать поисковым системам значимость вашего сайта. Разнообразный и актуальный ссылочный профиль вызывает к вам доверие со стороны Яндекс и Google.

Чек-лист по оптимизации ссылочного профиля важен в случае создания нового сайта, вывода на рынок новой версии или когда столкнулись с тем, что позиция конкурентов в разы превысила результаты вашей выдачи. Помимо того, что адрес должен легко читаться, а страница быстро загружаться, ссылки на ней должны быть органичными по содержанию. Поскольку каждая страница решает конкретную задачу для пользователя, она обязана быть полезная, а в случае подключенной рекламы, а не должна загромождать контент и быть с меньшей ценностью, нежели сама информация. Работайте с поисковыми запросами, как событийными, так и постоянными.

Материал подготовлен Менеджером сервиса крауд-маркетинга Zenlink

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ