Ориентация на PageRank – устаревшая SEO-стратегия
На момент открытия поисковой системы Google ранжирование документов и отсеивание спама происходило благодаря ссылочному фактору PageRank, но сейчас он утратил свое значение для поисковой оптимизации. Однако SEO-оптимизаторы часто ориентируются на устаревшие стратегии популяризации сайтов,
в частности:
- Стратегия 1. Ссылки на сайт с других ресурсов. В соответствии с моделью PageRank, чем более «жирной» является ссылка на продвигаемую страницу, тем больше авторитета она имеет. Но поисковой системе важнее, какая информация содержится на странице-доноре и насколько этой странице можно доверять.
- Стратегия 2. Множество автоматических ссылок. Согласно модели PageRank, чем больше ссылок ведет на продвигаемую страницу, тем выше ее авторитет для поисковика, но на деле это не так. За регистрацию ресурса в сотнях каталогов можно получить бан от поисковой системы, гораздо эффективней использовать одну качественную ссылку.
- Стратегия 3. Сквозные ссылки. Исходя из модели PageRank, благодаря сквозному принципу формируется несколько тысяч ссылок, на что поисковая система обращает внимание. Но эта модель перестала работать после введения в действие алгоритма «Пингвин», и на данный момент лучшее решение для продвижения сайта – это поставить одну ссылку с главной страницы.
- Стратегия 4. «Хитрая» переадресация. Согласно модели PageRank, на продвигаемых страницах нужно установить переадресацию таким образом, чтобы большая часть ссылок вела на самые важные материалы. Однако на деле это приводит к потере удобства пользования ресурсом и увеличению внутреннего спама. Оптимальнее всего связывать страницы между собой стандартными средствами: рекомендательными блоками, навигационным меню и т.д.
- Стратегия 5. Закрывание лишних ссылок. Согласно стратегии, лишние ссылки стоит закрывать от поисковиков, чтобы все внимание пользователей было направлено на значимые материалы. Но часто из-за блокирования таких страниц, как «Контакты» или «Правила участия», поисковая система не может определить, является ли данный ресурс реальным и функционирующим.
- Стратегия 6. Индексируемые ссылки (Dofollow). Часто оптимизаторы стремятся получать dofollow-ссылки (ссылки в комментариях, открытые для индексации), но на самом деле поисковику все равно, является ли ссылка открытой или закрытой. Кроме того, поисковик может решить, что dofollow-ссылка была поставлена с целью манипуляции алгоритмами поиска.
Все эти приемы бесполезны и даже могут навредить сайту, поэтому в разработке своей SEO-стратегии лучше забыть о PageRank.