Ключевые особенности seo-продвижения сайтов
Главный вопрос, с которым сталкиваются владельцы сайтов — что делать после того, как разработчики «передали ключи» от новенького веб-ресурса. На первый взгляд кажется, что теперь трафик потечет потоком, и дела пойдут в гору. Но попробовав поискать сайт в Google, предприниматель удивляется, что его нет ни на первой, ни даже на десятой странице. Вот тут приходит время обратится к специалистам.
Эта статья о ключевых особенностях seo-продвижения сайтов. Используя предложенные в ней инструменты, владельцы новых сайтов смогут оценить, в каком состоянии их площадка, и что нужно сделать, чтобы увеличить приток посетителей.
Забегая вперед скажу, что мы уже 8 лет занимаемся комплексным продвижением сайтов, создаем стратегии и подбираем оптимальные каналы развития. Заказывайте аудит, и в самые короткие сроки получите полный отчет по техническому состоянию и всем аспектам сео продвижение сайта.
Внешнее и внутреннее SEO
SEO — это область знания о продвижении в поисковых системах. Оптимизация сайта (Search Engine Optimization) необходима для того, чтобы пользователи могли находить его через поиск по запросам. Пример: «юридические услуги», «купить стройматериалы», «летняя женская одежда».
Чтобы сайт можно было искать и находить через Google, Яндекс и Bing, нужен комплекс мер по настройке самого веб-ресурса, это внутренняя оптимизация (или внутреннее (on-page) SEO сайта). Соответственно, чтобы рос его рейтинг, нужно «доказать» искусственному интеллекту, что это полезный сайт, на него ссылаются другие, и он предоставляет качественную информацию, это внешняя (of-page) оптимизация.
Внутренняя оптимизация, или факторы продвижения — это то, насколько сайт подготовлен к приему посетителей. Сюда относятся:
- производительность — то, насколько быстро работает сайт;
- юзабилити — удобен веб-ресурс для посетителей или нет;
- какова структура сайта и индексируемость;
- наличие ошибок кода;
- количество и качество контента;
- есть ли задвоенные страницы;
- как прописаны метатеги и заголовки;
- прописаны ли атрибуты alt (для картинок);
- как сделаны служебные страницы;
- оптимизирован ли сайт под мобильные устройства.
Внешние факторы — это то, что известно о вашем сайте другим ресурсам. Речь идет о:
- количестве и качестве внешних ссылок;
- регистрации в справочниках и картографических сервисах;
- статьях на других сайтах;
- есть ли группы в социальных сетях;
- постах на сайтах отзывов.
Эти факторы — скелет, о котором должен знать каждый владелец сайта, есть множество тонкостей и особенностей, но для начала достаточно и этого. Разберем все по порядку.
Проблемы внутренней оптимизации сайта
Дело в том, что сложно понять, с чего нужно начинать техническую оптимизацию, и на что обращать внимание в первую очередь. Фирма SEMrush, которая занимается разработкой инструментов продвижения, провела исследование и выявила список наиболее частых ошибок, что влияют на рост сайта в рейтинге поисковика. Для этого специалисты изучили почти 500 млн. страниц и более 100 тыс. сайтов, а потом разделили все недочеты по частотности и влиянию. Вот три типа наиболее частых проблем внутренней оптимизации:
- проблемная структура сайта;
- неоптимизированные посадочные страницы;
- технические ошибки.
Каждый уровень напоминает ящик Пандоры и матрешку одновременно — много слоев и сюрпризов.
Структура сайта и ее влияние на индексацию
Оптимизация приносит пользу, когда поисковик может свободно заходить на сайт и считывать страницы. Если робот (искусственный интеллект поисковой системы) не может просканировать ваш сайт, естественно, страницы не попадут в поиск. Проблема на этом этапе может поставить крест на любых действиях по продвижению. Посетители никогда не увидят контент.
Есть минимум три способа оптимизации индексирования сайта в выдаче:
- Зарегистрироваться в Search Console Google.
- Добавить главную страницу в addurl Google.
- Сделать несколько ссылок на свой сайт на известных порталах, например, 2Gis и Google maps.
После этого можно будет посмотреть в Search Console (Сканирование) какие страницы вашего сайта посетил робот поисковика, все ли они отображаются в индексе.
Внутренние ссылки
Важно чтобы Google увидел главную страницу, и с нее вели ссылки на все остальные. Тогда проблем с индексацией не будет. Соответственно, если ссылка ведет «никуда», часть сайта может остаться невидимой для робота. Это азы, но разработчики SEMrush выявили, что 30% сайтов имеют ошибочные внутренние ссылки. Самостоятельно найти некачественные линки можно и при помощи deadlinkchecker. com
Это автоматическая программа, которая покажет все проблемные ссылки сайта, просто вводите адрес и получаете отчет. Далее можно попробовать самостоятельно разобраться со ссылками или сразу обратится к сео-специалисту.
Еще одна распространенная проблема — ошибки редиректа 4XX, они есть у 25% сайтов. Это ошибки, связанные с несуществующими страницами. Чтобы их исправить, потребуется разработчик.
Также нужно не забыть о файлах robots.txt и sitemap. Они напрямую связаны с индексацией, но у 14% сайтов с ними не все ладно, их нужно приводить в порядок. Для анализа можно воспользоваться Google Webmaster Tools и Google Sitemaps Status Checker.
Посадочные страницы
Ну и глобальный вопрос — SEO посадочных страниц. Речь идет о том, насколько оптимизированы страницы сайта, на которые приходит посетитель. Правильно созданные и релевантные страницы лучше ранжируются и быстрее растут в Google. Здесь важны несколько аспектов:
- Заголовки и метатеги;
- Количество и качество контента;
- Соотношение кода и текста;
- Уникальность наполнения.
Большинство проблем сайтов связаны с проблемным контентом. Например, около 70% сайтов используют неуникальные тексты и дублирования. Естественно, можно скрыть часть материала, особенно если речь идет о технических страницах, но этим нельзя увлекаться, робот не любит закрытых для индексации документов. Рекомендуем использовать только уникальные тексты и время от времени проводить анализ и обновление контента.
Проверить уникальность можно через сайт text.ru:
Важный проблемный момент — соотношение кода и текстовых материалов. Сейчас сайтостроение связано с использованием громоздких надстроек и конструкторов. Элементы сайта, таблицы и формы можно вставлять в готовом виде. Не нужно вручную прописывать каждую точку, но за скорость и качество нужно платить, сайты стали громоздкими и переполненными кодом. Примерно 94% страниц имеют отрицательное соотношение контента и HTML.
Что делать? Учитывать этот момент при составлении т.з. для копирайтеров, на важных посадочных страницах должен быть большой текст (2,5-10 тыс. знаков). Конечно, речь идет не о «контакты» и «корзина», тут сложно что-либо рекомендовать. Но с другой стороны, 300 слов по делу, можно написать, хотя бы в виде приветствия и пояснения, что здесь размещено.
Вот простой сервис для проверки соотношения контента и кода: sitedozor.ru. Достаточно ввести ссылку на нужную страницу:
Метатеги и заголовки
Об title description и H написано километры статей, но даже сейчас почти 60% владельцев сайтов склонны их игнорировать или используют дублированные, написанные автоматически, метатеги.
Проблемные метаописания — серьезная ошибка и не всегда ясно, что хуже, отсутствие или нерелевантный title. Тайтл — общий заголовок и краткое содержание документа. Именно тайтлы прежде всего мы видим в поисковых системах.
Description — необязательный тег. Это краткое описание того, что на странице, плюс номера телефонов и реклама. Если его не будет, поисковик возьмет какой-либо абзац из текста, но все-таки лучше прописывать полезную информацию.
H1 — это заголовок текста на странице, не должен быть аналогичен тайтлу.
Метатеги — это глазок, через который пользователь заглядывает на сайт, если ему сразу что-то не нравится, переходов не будет.
Технический SEO
Технические аспекты SEO — большой блок вопросов. Его особенность заключается в том, что при возникновении проблем практически всегда приходится обращаться к SEO-специалистам. И это понятно, ведь если загрузить текст и прописать метатеги сможет контент-менеджер, то ускорить сайт и оптимизировать его под мобильные приложения — только разработчик.
Известная компания Amazon изучала вопрос влияния скорости загрузки сайта на покупки, результат — 100 миллисекунд снижают покупки на 1%. На первый взгляд — немного, но, если сайт грузится 3-6 секунд, это уже критично. Покупатель не будет тратить время, если тут же сможет приобрести что-то без ожидания.
SEMrush пишет, что почти 15% сайтов нужно ускорять. Посмотреть скорость загрузки сайта можно через sitecheker.pro:
Оптимизация под мобильные устройства стала неотъемлемым фактором каждого нового сайта. Но все же рекомендуем отдельно напомнить разработчикам, что она должна быть, ведь смартфоны и планшеты отняли у настольных компьютеров больше половины рынка. Важно, чтобы веб-ресурс корректно работал под разными устройствами. Проверить можно через Google (search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru).
Внешнее SEO-продвижение сайта
После того, как мы убедились в том, что с внутренней оптимизацией полный порядок, можно переходить к непосредственному продвижению сайта. Первое, что мы делаем — выстраиваем стратегию продвижения для каждого бизнеса. Что это такое и как работает?
Стратегия продвижения подразумевает каналы, которые потом используем. Это может быть SEO плюс SMM (продвижение в соцсетях), или SEO плюс PPC (реклама в поисковых системах), контент-маркетинг плюс SEO, плюс PPC, или вообще, максимум каналов одновременно. Выбор зависит от рекламного бюджета и типа бизнеса.
Например, реклама в поисковых системах и соцсетях отлично зарекомендовала себя для интернет-магазинов. Сайты услуг успешно растут через соцсети. Для инфобизнеса мы строим воронки продаж на основе соцсетей плюс email маркетинг (почтовые рассылки) и вебинары. Также нужно помнить, что отличным основным или дополнительным каналом может послужить Youtube или другие хостинги видеоконтента.
Важно подобрать каналы, которые дадут максимум результата при минимальных затратах на продвижение, и на их основе построить воронку продаж. Как это выглядит — увидим далее.
Анализ конкурентов
Самый простой способ определится с тем, что делать — анализ конкурентов. Таким образом можно использовать наиболее успешные сценарии, и избежать ошибок. Как это делать и что нужно узнать? Нужно собрать максимум информации о компаниях, которые являются вашими прямыми конкурентами по нише. Для начала нужно посетить сайт, посмотреть, есть ли там ссылки на соцсети, предлагают ли подписаться на рассылки по электронной почте и push сообщения. После того, как вы собрали информацию по 10 или 20 конкурентам, рекомендуем посмотреть, как активно ведутся группы в соцсетях, насколько качественный контент предоставляют конкуренты, как люди комментируют и смотрят материал. Может статься, что большинство групп давно мертвы по той или иной причине. Исходя из этого, можно создать список и проработать актуальные каналы продвижения. Также никто не запрещает пробовать то, до чего не дошли ваши предшественники, важно — аккуратно и с расчетом.
Линкбилдинг и продажи
Чем больше людей увидят в поисковике ваше предложение, тем лучше. Для того, чтобы позиции сайта росли в выдаче, нужно использовать ссылки. Чем больше сайтов ссылаются на вас, тем лучше. Но! Давно прошли времена массовых закупок «мусорной» ссылочной массы, сейчас важно следить не только за количеством, но и за качеством линков.
Качественные ссылки с трастовых ресурсов можно получить несколькими путями, один из наиболее популярных — статейные ссылки с тематических сайтов. Посмотреть, насколько перспективен сайт для размещения статьи, можно через различные сервисы анализа сайтов, например ahrefs.com.
Например, вы продаете бытовую технику, ходовой продукт — пылесосы, так почему бы не написать серию статей-обзоров и не разместить их на соответствующих сайтах, со своей ссылкой? Таким образом пользователь узнает как выбрать моющий пылесос и перейдет в ваш магазин, чтобы его заказать. Да и сама по себе ссылка поднимает в выдаче целевые страницы.
Реклама в поиске
PPC (поисковая реклама) — эффективный инструмент продаж. Это прямая реклама, поэтому наиболее востребована для интернет-магазинов. После того, как ваш сайт наполнен контентом, готовы все карточки товаров, можно перейти к созданию рекламной кампании. Для этого нужно зарегистрироваться в ads.google.com и привязать аккаунт к Google analytics. После этого можно создавать пробные объявления и смотреть, как они будут работать.
Сразу нужно сказать, PPC реклама — отдельная наука. Настройку и запуск лучше доверить тем, кто умеет это делать, иначе сложно гарантировать то, что вы не сольете бюджет на экспериментах.
Продвижение в социальных сетях
SMM маркетинг в соцсетях — эффективный способ продвижения товаров и услуг. Особенно он хорошо себя зарекомендовал там, где предлагается штучный трендовый товар: косметика, одежда и предложения VIP класса.
Чтобы СММ продвижение заработало, вам потребуется тот, кто будет создавать контент и настраивать рекламу в соцсетях, здесь не обойтись без опытного специалиста. С другой стороны, многие креативные стартаперы сами успешно продвигают свой продукт. Это вполне возможно, если есть время, желание и соответствующие навыки.
Вывод
Вернемся к тому, с чего начали. Чтобы сайт успешно развивался, нужен комплексный аудит его начального состояния, который основывается на внутреннем СЕО, исправление возможных недочетов и ошибок, наполнение качественным контентом и стратегия для дальнейшего продвижения.
Если у вас небольшой продающий сайт или страница услуг, за продвижение можно взяться самостоятельно. Если же у вас сотни предложений или нет времени разбираться, однозначно придется привлекать специалистов. Тут важно подобрать ответственную фирму с опытом работы, которая сможет взять на себя весь комплекс мер по продвижению и обеспечит стабильный рост посещаемости, а значит и ваших доходов. Для этого вы можете стартовать не только в СЕО, но и заказать контекстную рекламу, которая обеспечивает продажи в то время, когда SEO только начинает работать.