UAWEB
1НАЗАД
IT-force | 654
Гостевые,SEO |
29.03.2020 |

Ключевые особенности seo-продвижения сайтов

Главный вопрос, с которым сталкиваются владельцы сайтов — что делать после того, как разработчики «передали ключи» от новенького веб-ресурса. На первый взгляд кажется, что теперь трафик потечет потоком, и дела пойдут в гору. Но попробовав поискать сайт в Google, предприниматель удивляется, что его нет ни на первой, ни даже на десятой странице. Вот тут приходит время обратится к специалистам.

Эта статья о ключевых особенностях seo-продвижения сайтов. Используя предложенные в ней инструменты, владельцы новых сайтов смогут оценить, в каком состоянии их площадка, и что нужно сделать, чтобы увеличить приток посетителей.

Забегая вперед скажу, что мы уже 8 лет занимаемся комплексным продвижением сайтов, создаем стратегии и подбираем оптимальные каналы развития. Заказывайте аудит, и в самые короткие сроки получите полный отчет по техническому состоянию и всем аспектам сео продвижение сайта.

SEO нюансы

Внешнее и внутреннее SEO

SEO — это область знания о продвижении в поисковых системах. Оптимизация сайта (Search Engine Optimization) необходима для того, чтобы пользователи могли находить его через поиск по запросам. Пример: «юридические услуги», «купить стройматериалы», «летняя женская одежда».

Чтобы сайт можно было искать и находить через Google, Яндекс и Bing, нужен комплекс мер по настройке самого веб-ресурса, это внутренняя оптимизация (или внутреннее (on-page) SEO сайта). Соответственно, чтобы рос его рейтинг, нужно «доказать» искусственному интеллекту, что это полезный сайт, на него ссылаются другие, и он предоставляет качественную информацию, это внешняя (of-page) оптимизация.

SEO on page

Внутренняя оптимизация, или факторы продвижения — это то, насколько сайт подготовлен к приему посетителей. Сюда относятся:

  • производительность — то, насколько быстро работает сайт;
  • юзабилити — удобен веб-ресурс для посетителей или нет;
  • какова структура сайта и индексируемость;
  • наличие ошибок кода;
  • количество и качество контента;
  • есть ли задвоенные страницы;
  • как прописаны метатеги и заголовки;
  • прописаны ли атрибуты alt (для картинок);
  • как сделаны служебные страницы;
  • оптимизирован ли сайт под мобильные устройства.

Внешние факторы — это то, что известно о вашем сайте другим ресурсам. Речь идет о:

  • количестве и качестве внешних ссылок;
  • регистрации в справочниках и картографических сервисах;
  • статьях на других сайтах;
  • есть ли группы в социальных сетях;
  • постах на сайтах отзывов.

Эти факторы — скелет, о котором должен знать каждый владелец сайта, есть множество тонкостей и особенностей, но для начала достаточно и этого. Разберем все по порядку.

Проблемы внутренней оптимизации сайта

Дело в том, что сложно понять, с чего нужно начинать техническую оптимизацию, и на что обращать внимание в первую очередь. Фирма SEMrush, которая занимается разработкой инструментов продвижения, провела исследование и выявила список наиболее частых ошибок, что влияют на рост сайта в рейтинге поисковика. Для этого специалисты изучили почти 500 млн. страниц и более 100 тыс. сайтов, а потом разделили все недочеты по частотности и влиянию. Вот три типа наиболее частых проблем внутренней оптимизации:

  1. проблемная структура сайта;
  2. неоптимизированные посадочные страницы;
  3. технические ошибки.

Каждый уровень напоминает ящик Пандоры и матрешку одновременно — много слоев и сюрпризов.

Проблемы внутренней оптимизации сайта

Структура сайта и ее влияние на индексацию

Оптимизация приносит пользу, когда поисковик может свободно заходить на сайт и считывать страницы. Если робот (искусственный интеллект поисковой системы) не может просканировать ваш сайт, естественно, страницы не попадут в поиск. Проблема на этом этапе может поставить крест на любых действиях по продвижению. Посетители никогда не увидят контент.

Есть минимум три способа оптимизации индексирования сайта в выдаче:

  • Зарегистрироваться в Search Console Google.
  • Добавить главную страницу в addurl Google.
  • Сделать несколько ссылок на свой сайт на известных порталах, например, 2Gis и Google maps.

После этого можно будет посмотреть в Search Console (Сканирование) какие страницы вашего сайта посетил робот поисковика, все ли они отображаются в индексе.

Запрос на индексацию

Внутренние ссылки

Важно чтобы Google увидел главную страницу, и с нее вели ссылки на все остальные. Тогда проблем с индексацией не будет. Соответственно, если ссылка ведет «никуда», часть сайта может остаться невидимой для робота. Это азы, но разработчики SEMrush выявили, что 30% сайтов имеют ошибочные внутренние ссылки. Самостоятельно найти некачественные линки можно и при помощи deadlinkchecker. com

Внутренние ссылки

Это автоматическая программа, которая покажет все проблемные ссылки сайта, просто вводите адрес и получаете отчет. Далее можно попробовать самостоятельно разобраться со ссылками или сразу обратится к сео-специалисту.

Еще одна распространенная проблема — ошибки редиректа 4XX, они есть у 25% сайтов. Это ошибки, связанные с несуществующими страницами. Чтобы их исправить, потребуется разработчик.

Также нужно не забыть о файлах robots.txt и sitemap. Они напрямую связаны с индексацией, но у 14% сайтов с ними не все ладно, их нужно приводить в порядок. Для анализа можно воспользоваться Google Webmaster Tools и Google Sitemaps Status Checker.

Посадочные страницы

Ну и глобальный вопрос — SEO посадочных страниц. Речь идет о том, насколько оптимизированы страницы сайта, на которые приходит посетитель. Правильно созданные и релевантные страницы лучше ранжируются и быстрее растут в Google. Здесь важны несколько аспектов:

  • Заголовки и метатеги;
  • Количество и качество контента;
  • Соотношение кода и текста;
  • Уникальность наполнения.

Большинство проблем сайтов связаны с проблемным контентом. Например, около 70% сайтов используют неуникальные тексты и дублирования. Естественно, можно скрыть часть материала, особенно если речь идет о технических страницах, но этим нельзя увлекаться, робот не любит закрытых для индексации документов. Рекомендуем использовать только уникальные тексты и время от времени проводить анализ и обновление контента.
Проверить уникальность можно через сайт text.ru:

Текст

Важный проблемный момент — соотношение кода и текстовых материалов. Сейчас сайтостроение связано с использованием громоздких надстроек и конструкторов. Элементы сайта, таблицы и формы можно вставлять в готовом виде. Не нужно вручную прописывать каждую точку, но за скорость и качество нужно платить, сайты стали громоздкими и переполненными кодом. Примерно 94% страниц имеют отрицательное соотношение контента и HTML.

Что делать? Учитывать этот момент при составлении т.з. для копирайтеров, на важных посадочных страницах должен быть большой текст (2,5-10 тыс. знаков). Конечно, речь идет не о «контакты» и «корзина», тут сложно что-либо рекомендовать. Но с другой стороны, 300 слов по делу, можно написать, хотя бы в виде приветствия и пояснения, что здесь размещено.

Вот простой сервис для проверки соотношения контента и кода: sitedozor.ru. Достаточно ввести ссылку на нужную страницу:

Уникальность текста

Метатеги и заголовки

Об title description и H написано километры статей, но даже сейчас почти 60% владельцев сайтов склонны их игнорировать или используют дублированные, написанные автоматически, метатеги.

Проблемные метаописания — серьезная ошибка и не всегда ясно, что хуже, отсутствие или нерелевантный title. Тайтл — общий заголовок и краткое содержание документа. Именно тайтлы прежде всего мы видим в поисковых системах.

Сниппет, метатеги и заголовки

Description — необязательный тег. Это краткое описание того, что на странице, плюс номера телефонов и реклама. Если его не будет, поисковик возьмет какой-либо абзац из текста, но все-таки лучше прописывать полезную информацию.

H1 — это заголовок текста на странице, не должен быть аналогичен тайтлу.

Метатеги — это глазок, через который пользователь заглядывает на сайт, если ему сразу что-то не нравится, переходов не будет.

Технический SEO

Технические аспекты SEO — большой блок вопросов. Его особенность заключается в том, что при возникновении проблем практически всегда приходится обращаться к SEO-специалистам. И это понятно, ведь если загрузить текст и прописать метатеги сможет контент-менеджер, то ускорить сайт и оптимизировать его под мобильные приложения — только разработчик.

Известная компания Amazon изучала вопрос влияния скорости загрузки сайта на покупки, результат — 100 миллисекунд снижают покупки на 1%. На первый взгляд — немного, но, если сайт грузится 3-6 секунд, это уже критично. Покупатель не будет тратить время, если тут же сможет приобрести что-то без ожидания.

SEMrush пишет, что почти 15% сайтов нужно ускорять. Посмотреть скорость загрузки сайта можно через sitecheker.pro:

Скорость сайта

Оптимизация под мобильные устройства стала неотъемлемым фактором каждого нового сайта. Но все же рекомендуем отдельно напомнить разработчикам, что она должна быть, ведь смартфоны и планшеты отняли у настольных компьютеров больше половины рынка. Важно, чтобы веб-ресурс корректно работал под разными устройствами. Проверить можно через Google (search.google.com/test/mobile-friendly?hl=ru).

Мобайл френдли

Внешнее SEO-продвижение сайта

После того, как мы убедились в том, что с внутренней оптимизацией полный порядок, можно переходить к непосредственному продвижению сайта. Первое, что мы делаем — выстраиваем стратегию продвижения для каждого бизнеса. Что это такое и как работает?

Стратегия продвижения подразумевает каналы, которые потом используем. Это может быть SEO плюс SMM (продвижение в соцсетях), или SEO плюс PPC (реклама в поисковых системах), контент-маркетинг плюс SEO, плюс PPC, или вообще, максимум каналов одновременно. Выбор зависит от рекламного бюджета и типа бизнеса.

Например, реклама в поисковых системах и соцсетях отлично зарекомендовала себя для интернет-магазинов. Сайты услуг успешно растут через соцсети. Для инфобизнеса мы строим воронки продаж на основе соцсетей плюс email маркетинг (почтовые рассылки) и вебинары. Также нужно помнить, что отличным основным или дополнительным каналом может послужить Youtube или другие хостинги видеоконтента.

Основные каналы продвижения

Важно подобрать каналы, которые дадут максимум результата при минимальных затратах на продвижение, и на их основе построить воронку продаж. Как это выглядит — увидим далее.

Анализ конкурентов

Самый простой способ определится с тем, что делать — анализ конкурентов. Таким образом можно использовать наиболее успешные сценарии, и избежать ошибок. Как это делать и что нужно узнать? Нужно собрать максимум информации о компаниях, которые являются вашими прямыми конкурентами по нише. Для начала нужно посетить сайт, посмотреть, есть ли там ссылки на соцсети, предлагают ли подписаться на рассылки по электронной почте и push сообщения. После того, как вы собрали информацию по 10 или 20 конкурентам, рекомендуем посмотреть, как активно ведутся группы в соцсетях, насколько качественный контент предоставляют конкуренты, как люди комментируют и смотрят материал. Может статься, что большинство групп давно мертвы по той или иной причине. Исходя из этого, можно создать список и проработать актуальные каналы продвижения. Также никто не запрещает пробовать то, до чего не дошли ваши предшественники, важно — аккуратно и с расчетом.

Линкбилдинг и продажи

Чем больше людей увидят в поисковике ваше предложение, тем лучше. Для того, чтобы позиции сайта росли в выдаче, нужно использовать ссылки. Чем больше сайтов ссылаются на вас, тем лучше. Но! Давно прошли времена массовых закупок «мусорной» ссылочной массы, сейчас важно следить не только за количеством, но и за качеством линков.

Качественные ссылки с трастовых ресурсов можно получить несколькими путями, один из наиболее популярных — статейные ссылки с тематических сайтов. Посмотреть, насколько перспективен сайт для размещения статьи, можно через различные сервисы анализа сайтов, например ahrefs.com.

Например, вы продаете бытовую технику, ходовой продукт — пылесосы, так почему бы не написать серию статей-обзоров и не разместить их на соответствующих сайтах, со своей ссылкой? Таким образом пользователь узнает как выбрать моющий пылесос и перейдет в ваш магазин, чтобы его заказать. Да и сама по себе ссылка поднимает в выдаче целевые страницы.

Реклама в поиске

PPC (поисковая реклама) — эффективный инструмент продаж. Это прямая реклама, поэтому наиболее востребована для интернет-магазинов. После того, как ваш сайт наполнен контентом, готовы все карточки товаров, можно перейти к созданию рекламной кампании. Для этого нужно зарегистрироваться в ads.google.com и привязать аккаунт к Google analytics. После этого можно создавать пробные объявления и смотреть, как они будут работать.

Сразу нужно сказать, PPC реклама — отдельная наука. Настройку и запуск лучше доверить тем, кто умеет это делать, иначе сложно гарантировать то, что вы не сольете бюджет на экспериментах.

PPC

Продвижение в социальных сетях

SMM маркетинг в соцсетях — эффективный способ продвижения товаров и услуг. Особенно он хорошо себя зарекомендовал там, где предлагается штучный трендовый товар: косметика, одежда и предложения VIP класса.

Чтобы СММ продвижение заработало, вам потребуется тот, кто будет создавать контент и настраивать рекламу в соцсетях, здесь не обойтись без опытного специалиста. С другой стороны, многие креативные стартаперы сами успешно продвигают свой продукт. Это вполне возможно, если есть время, желание и соответствующие навыки.

Вывод

Вернемся к тому, с чего начали. Чтобы сайт успешно развивался, нужен комплексный аудит его начального состояния, который основывается на внутреннем СЕО, исправление возможных недочетов и ошибок, наполнение качественным контентом и стратегия для дальнейшего продвижения.

Если у вас небольшой продающий сайт или страница услуг, за продвижение можно взяться самостоятельно. Если же у вас сотни предложений или нет времени разбираться, однозначно придется привлекать специалистов. Тут важно подобрать ответственную фирму с опытом работы, которая сможет взять на себя весь комплекс мер по продвижению и обеспечит стабильный рост посещаемости, а значит и ваших доходов. Для этого вы можете стартовать не только в СЕО, но и заказать контекстную рекламу, которая обеспечивает продажи в то время, когда SEO только начинает работать.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ