Идеальный клиент для SEO компании
SEO является одним из самых эффективных способов повышения конверсии сайта, но только в том случае, если заказчик правильно понимает, какие задачи оно решает. Со многими клиентами играет злую шутку их уверенность в том, что поисковая оптимизация может решить все имеющиеся проблемы и стать «спасительной соломинкой» для их фирмы.
Обращаясь к SEO-специалистам, заказчик должен понимать, что:
- Мгновенные результаты существуют только в сказках. Для того чтобы вывести сайт в ТОП, может понадобиться не менее полугода.
- Повышение конверсии сайта – это результат совместной работы специалистов по продвижению и самого клиента.
- Эффективное SEO-продвижение требует регулярных финансовых вложений.
SEO – из прошлого в настоящее
Еще 5 лет назад в SEO работала несложная схема: для продвижения сайта достаточно было добавлять в тексты ключевые фразы и приобретать ссылки. Подобные действия позволяли вывести ресурс в ТОП. Но из-за подобного подхода высокие позиции рейтинга начали занимать весьма сомнительные ресурсы. Это вынудило поисковые системы изменить порядок выводов сайтов в ТОП.
Была заметно снижена роль ссылок в SEO. На данный момент они являются вспомогательным инструментом продвижения, а за использование некачественных ссылок к сайтам могут быть применены ограничения. Кроме того, появилось большое количество факторов ранжирования ресурсов (более 800), а настройки поиска для каждого пользователя стали более персонализированными.
В настоящее время главным фактором продвижения является качество и полезность сайта для пользователей всемирной сети. В частности, большое внимание уделяется:
- контенту – он должен быть структурированным, с высокой уникальностью и без избыточного количества ключевых фраз;
- технической проработке сайта – он должен иметь приятное оформление и характеризоваться удобством использования.
Чтобы ожидания соответствовали реальности
Основная цель клиента, который обращается к специалистам по продвижению интернет-ресурсов, – это повышение продаж, и, соответственно, прибыльности бизнеса. Но конкретные результаты продвижения зависят от сферы, в которой работает компания, бюджета, выделяемого на рекламные цели, стабильности работы предприятия и многих других факторов.
Итак, какие задачи решает SEO?
- анализирует текстовое содержание сайта и его технические параметры;
- проводит анализ сайтов конкурентов;
- оценивает соответствие ресурса потребностям целевой аудитории;
- обеспечивает рост посещаемости сайта и его конверсии;
- создает рекламные кампании для расширения аудитории;
- поддерживает позиции сайта в ТОПе;
- проводит ежедневный мониторинг работы ресурса.
Чего не может SEO?
Поисковая оптимизация не может обеспечить мгновенный эффект и не гарантирует 100%-ное соответствие полученного результата предварительным прогнозам. Причина этого заключается в том, что SEO-специалист лишен возможности влиять на многие факторы, определяющие позиции сайта в поиске. Так, вне сферы влияния оптимизатора находятся:
- Действия клиента, способные снизить эффективность предпринимаемых действий (например, несвоевременная оплата хостинга, внесение изменений в сайт без согласования с SEO-специалистами и т.д.).
- Алгоритмы работы поисковых систем. Сотрудник SEO-компании не может прогнозировать изменения алгоритмов работы поисковиков.
- Действия конкурирующих компаний, которые также занимаются продвижением своих ресурсов.
Кроме того, желаемых результатов не получится добиться при отказе клиента проводить необходимые изменения в работе ресурса. Также специалист не сможет помочь заказчиками, которые:
- не готовы ежемесячно выделять бюджет на продвижение сайта;
- ждут, что оптимизатор сделает за них их бизнес (то есть, обеспечит развитие их ресурса без их собственного участия).
Перспективы продвижения: только сейчас или надолго
Первоочередной задачей SEO является выведение сайта в ТОП и повышение конверсии. Но на этом работа не заканчивается: недостаточно стать лидером, нужно еще и удерживать лидерские позиции. Для этого требуются постоянные услуги SEO-специалистов. В долгосрочной перспективе они обеспечивают поддержку позиций сайта в поисковых системах и ежедневный аудит, позволяющий анализировать качество работы ресурса, алгоритмы работы поисковиков и действия конкурентов.
Хороший результат можно получить только совместными усилиями!
О желаемых результатах придется забыть, если клиент:
- не может четко сформулировать цели, которых хочет достичь в ходе совместной работы;
- игнорирует рекомендации специалистов относительно работы сайта и принципов построения рекламной политики компании.
Сайт попадет в ТОП поисковых систем только в случае слаженной совместной работы SEO-специалиста и клиента.