Как повысить лояльность клиентов с помощью триггерных рассылок?
Бренд, который хочет стать лидером в своей нише на рынке, должен иметь постоянных лояльных клиентов, ведь на приходящих-уходящих бизнес не построить. Доверие зарабатывают годами работы и высоким качеством продукта, но нужно же с чего-то начинать. В этой статье мы расскажем, как формировать лояльность клиентов с помощью триггерных рассылок. Рассмотрим основные их типы, а также посоветуем сервис, который облегчит эту задачу за невысокую стоимость. Поехали!
Триггерные рассылки – это письма, которых подписчики ждут. Больше никаких массовых рассылок с одинаковым контентом для 10000 получателей! Если у вас магазин товаров для домашних животных, то владельцы собак и кошек будут получать разные предложения. Более того, они будут зависеть от того, когда пользователь присоединился к вам, совершал ли покупки, как часто, и какие товары излюблены его питомцем.
Триггерные письма идеально подходят для e-commerce, туристических агентств, компаний, которые предлагают развлекательные услуги. Триггерные рассылки приближают пользователей к покупке и облегчают жизнь маркетологам.
Типы триггерных писем:
1. Подтверждение подписки
Лояльная база клиентов состоит из заинтересованных пользователей. Чтобы сотрудничать только с такими и исключить фейковые email адреса, отправляйте письмо-подтверждение подписки. Да, список рассылки, основанный на методе double opt-in, будет короче, но ведь репутация отправителя важнее.
2. Приветственное письмо
Не стоит забрасывать подписчика промо-письмами сразу после подписки. Поблагодарите его за регистрацию, расскажите, чем ваш бренд круче других, и какие письма вы будете отправлять. Если хотите проявить заботу сразу, предложите настроить предпочтения относительно регулярности рассылок и интересующего контента. Как при любом знакомстве, задайте дружественный тон!
3. Письмо о просмотренных товарах
Не все подписчики начнут покупать сразу после подписки. Чтобы их подтолкнуть, предложите помощь в оформлении покупки или подарите уникальную скидку на товары, которые заинтересовали пользователей. Проигнорировать такую плюшку будет сложно.
4. Брошенная корзина
SaleCycle в результате исследования выяснили, что 75,6 % пользователей не доводят покупку до конца, а оставляют товар в корзине. То есть, только четверть клиентов покупают. Задача бренда – не просто привести лида к покупке, но и максимально упростить процесс оформления заказа, чтобы он не ассоциировался с чем-то долгим и страшным.
Для эффективности отправляйте 2-3 письма о брошенной корзине: спустя час после добавления товара в корзину, на следующий день, через 2 дня. Дайте клиенту знать, что товар ограничен и долго ждать не будет. В последнем письме предложите персональную скидку, как это сделал Answear.
5. Письмо для подтверждения заказа
Отправляйте его, чтобы покупатель ещё раз проверил информацию по заказу. Таким образом, клиенту будет легче вам доверять.
6. Письмо о доставке товара
Покажите клиенту, что вы о нем заботитесь даже после покупки. Уведомляйте покупателей, когда заказ уже ждет их в пункте доставки. Добавьте в письмо кнопку для отслеживания прибытия товара.
7. Письмо с просьбой оставить отзыв
Настоящие отзывы клиентов мотивируют потенциальных покупателей обратиться к вам. Попросите пользователя после покупки оставить отзыв, о сотрудничестве с вами.
8. Письмо со скидкой к празднику
Не изменяйте традициям и делайте своим клиентам подарки на праздники. День Рождения подписчика или вашего бренда, 8 Марта, Новый Год, Чёрная Пятница – прекрасный шанс повысить продажи. Устройте розыгрыш, проведите конкурс, подарите ограниченную во времени скидку – будьте креативны, как Lingualeo.
9. Перекрёстные продажи после покупки
Это метод продаж, в рамках которого покупателю предлагают сопутствующие товары. Например, если клиент купил телефон, вы можете предложить ему чехол, защитное стекло, бампер. Таким образом, вы проявите заботу и можете получить дополнительную прибыль.
10. Реактивационное письмо
У каждого бренда есть подписчики, которые давно не покупали, не читали письма и не проявляли активность. Чтобы не терять потенциально заинтересованных подписчиков, отправляйте им реактивационные письма. Их количество и регулярность определяйте самостоятельно, исходя из типа вашего бизнеса. Напомните подписчикам, почему они на вас подписаны, и какие преимущества предоставляет ваш бренд.
Какой сервис рассылок выбрать?
Все популярные сервисы предоставляют автоматизацию маркетинга. Давайте сравним цены 3 русскоязычных сервисов: UniSender, SendPulse, GetResponse.
Нами был выбран тариф за 5000 подписчиков.
Как видите, сервис SendPulse предлагает самые оптимальные цены. Также, сервис предоставляет бесплатный тариф на email рассылки, если у вас до 2500 подписчиков.
Как настроить отправку триггерных писем в сервисе SendPulse?
Выберите одно из предустановленных событий, их в сервисе четыре:
- Брошенная корзина
- Регистрация
- Покупка
- Кастомное событие
Кастомное событие – это ваше собственное событие, обусловленное вашей деятельностью.
Ниже вы можете увидеть, как настроить триггерные цепочки в сервисе.
В «Менеджере событий» выберите нужное для вас. Добавьте, удалите или отредактируйте переменные в зависимости от данных о пользователях, которые у вас есть. Переменные вы можете вставлять в email, SMS, чтобы отправлять правильные письма. После этого вы получите ID события и URL. Теперь самое время создать рассылку!
После регистрации выберите «Авторассылки» в личном кабинете и «Automation 360».
Ниже – рабочее поле Automation 360. Как вы видите, интерфейс простой и разобраться несложно, просто перетяните нужный элемент в поле.
Справа выберите событие для отслеживания, а слева перетаскивайте блоки. Используйте 7 элементов:
- Web push
- SMS
- Фильтр
- Условие
- Действие
- Цель
Комбинируйте 3 канала общения с аудиторией в одной серии писем. В SMS вы можете проинформировать клиента о статусе доставки товара, а web push уведомление расскажет о новинках. Web push сервис в SendPulse совершенно бесплатный.
Примените «фильтр», чтобы сегментировать базу по разным критериям, например, по полу.
«Условие» поможет отправлять релевантные письма пользователям в зависимости от того, открыли ли они письмо, и так далее. Например, если письмо о брошенной корзине проигнорировали, в следующем предложите скидку.
Элемент «действие» поможет эффективно работать со списками рассылки: копируйте подписчиков, меняйте переменные, добавляйте подписчиков в другой список или удаляйте из базы.
Укажите «цель» вашей цепочки, чтобы остановить серию после её срабатывания. Например, если пользователь сделает покупку, отправьте благодарственное письмо.
Следите за статистикой достигнутых целей и считайте конверсии по каждому пользователю. Преимущество триггерных рассылок – одноразовая настройка.
Читайте также:
Нужны продажи? Настройте Е-commerce интернет-магазина!
Поисковые операторы. Что это и какие бывают
Продвижение сайтов: Что нужно знать о бюджетах SEO. План работ
Реклама в социальных сетях: 4 руководства и 7 советов
Реклама в Facebook сделает Вас успешным
Раскрутка сайта бесплатно? 5 практических советов.
Продвижение интернет-магазина: 10 самых эффективных методов