Этапы создания сайта: пошаговое руководство

Гостьова

13.09.2022

1543

Гостьові

Создание сайта — процесс творческий, не так сложный, как интересный и увлекательный. Он подразумевает объединение ключевых моментов бизнеса, требований владельца и его пожеланий, «важных деталей и мелочей» в единую, глобальную цель под названием «сайт»! И что здесь важно — уникальность, продуманная структура, привлекающий внимание дизайн, простота использования, бесспорная польза для клиентов, которые с первого посещения «зависнут» на страничке и будут возвращаться на нее вновь и вновь. 

Современные конструкторы сайтов, уже готовые шаблоны позволяют тратить минимум времени и получать максимальный результат от проделанной работы. Веб-студия Seok в деталях описывает процесс создания сайта и раскрывает все секреты успеха и популярности, частой посещаемости, нюансы SEO-оптимизации и поднятия в ТОП-10 выдачи поисковых систем. Об этом и не только узнаем далее. Смотрим и берем на заметку последовательность основных шагов. 

ЧЕТКИЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ — ПЕРВЫЙ ШАГ К УСПЕХУ!

Ведь именно на этапе планирования закладываются основные цели, задачи, четко прописывается порядок выполнения работ, назначаются исполнители, «прорабатывается» главная стратегия. На этом же этапе заказчик высказывает свои пожелания по поводу структуры, дизайна и оформления, наполнения контентом. Рассматриваются конкретные шаблоны либо же создаются новые, позволяющие в полной мере воплотить в реальность все запланированные пункты и достигнуть максимального результата. А заключается он в широком охвате аудитории, значительный процент которой не только просмотрит сайт, но и приступит к выполнению конкретных действий (переход по ссылкам, заказ товара или услуги, подписка и прочие задачи). 

ПРАВИЛЬНО СТАВИМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Определить их очень просто. Достаточно поставить перед собой вопрос и попытаться на него же ответить. К примеру, нужно подготовить образовательный сайт, на котором предоставляются услуги репетиторов. Что здесь важно отметить: Почему стоит выбрать именно эту образовательную платформу? Чем она отличается (ее преимущества) от других? Какие выгоды даст посетителям? Заинтересует визуалом или контентом? Будем вмещать массу полезной информации (многостраничный формат сайта) или же это будет банально landing page с блоком самой актуальной инфы? Отвечая на эти вопросы, можно четко понять — что нужно делать и какие задачи должны быть реализованы по завершению проекта.  

ПОДКЛЮЧАЕМ АНАЛИТИКУ: АНАЛИЗ РЫНКА КОНКУРЕНТОВ + ЦА

ЦА (целевая аудитория) — ключевой параметр, на который стоит обратить особое внимание, продумывая алгоритм создания сайта. Здесь важно «прочувствовать» боли клиентов, их желания и потребности, уровень возможностей и готовность к выполнению конкретных действий. Проанализировать возрастные категории, их интересы, коммуникационные каналы общения (все это пригодится в создании таргетированной и прочих видов рекламы).

Конкуренты — это именно тот источник знаний, который может дать максимум полезной информации для создания собственного, успешного и процветающего дела. Взять за пример — но сделать лучше, устранить недостатки, добавить свою «фишку», интересно все преподнести, да так, чтобы это все запомнилось, зацепило, вертелось в голове и побуждало к нужным для владельца сайта действиям. Вот зачем нужен анализ конкурентов. И это вовсе не плагиат, если сделать все качественно, уникализировать в своем роде, преподнести в новом формате с хорошей доработкой. 

ПРОРАБАТЫВАЕМ ЭФФЕКТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ

Она напрямую зависит от целей сайта. А они могут быть самыми различными: наработка аудитории, увеличение продаж, рекламирование конкретного продукта, информирование об услугах, сбор базы лидов (контактов вероятных клиентов), информирование ЦА о чем либо, увеличение охватов. Компания-заказчик может поставить сразу несколько целей или одну, ключевую. При этом стоит заранее определить, какого результата нужно достигнуть и, отталкиваясь от этого, приступать к внедрению стратегии. 

РАЗРАБАТЫВАЕМ СТРУКТУРУ

Она должна быть понятной, простой, четко выстроенной. Структурированный сайт быстро запоминается, отвечает на самые популярные вопросы, «подводит» пользователя к выполнению нужных действий.  

Пример структуры сайта Rozetka

СОСТАВЛЯЕМ ДЕТАЛИЗИРОВАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ТЗ)

Оно будто собирает все детали пазла воедино, складывает цельную картинку сайта, в котором должна быть продумана каждая мелочь. Что стоит прописать? 

  • Основные требования к проекту. 
  • Поставленные цели и задачи. 
  • Способы достижения этих целей. 
  • Анализ конкурентов с выявлением их сильных и слабых сторон. 
  • Изучение ЦА.
  • Разработка с последующей доработкой стратегии. 

ТЗ должно быть детальным, точным, понятным, структурированным. 

ЗАНИМАЕМСЯ ПРОТОТИПИРОВАНИЕМ

Что это значит? Для максимальной наглядности создаем прототип, каким бы мог быть сайт в будущем. Продумываем заранее расположение элементов, не забывая о навигации. Почему это важно? Клиент останется на сайте лишь в том случае, если ему там интересно, понятно, он легко может перейти на нужный раздел (страницу, вкладку), есть полезная информация, визуал выглядит привлекательным и запоминается с первого раза. Это очень важный этап проектирования, позволяющий оценить эффективность сайта под другим углом обзора. 

РАССМАТРИВАЕМ АКТУАЛЬНЫЕ МАКЕТЫ ДИЗАЙНА

Здесь важен фирменный стиль, логотип, элементы современности, актуальность, единая цветовая гамма. Главная цель здесь — повысить узнаваемость + привязать внимание. В дальнейшем дизайн может быть изменен, уже после наработки клиентской базы. Но на начальных этапах веб разработки он крайне важен. 

ОСУЩЕСТВЛЯЕМ АДАПТИВНУЮ ВЕРСТКУ

Это процесс перевода эскизов в HTML формат, адаптация изображения и всего сайта под определенные браузеры и устройства (компьютеры, смартфоны, планшеты). Если все предыдущие шаги выполнены осознанно, с максимальной ответственностью и «душой», верстка поможет «увидеть» практически готовый вариант работы. Но если где-то найдутся недочеты — придется вносить правки в уже готовый проект, что мягко говоря, нехорошо. 

ЗАПУСКАЕМ ПРОЦЕСС ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Казалось бы, уже все готово — есть идея, структура, дизайн, определенный шаблон, сайт сверстан в HTML, но, всё-таки, это еще не конец. Полноценная схема создания сайта включает в себя программирование, с помощью которого нужные кнопки становятся активными, ссылки — переводят на правильные страницы. И все работает как один слаженный организм, без перебоев и сюрпризов. Без участия программиста этапы разработки сайта будут выполнены не до конца. А такой исход вряд ли порадует заказчика. 

НАПОЛНЯЕМ КАЧЕСТВЕННЫМ, SEO-ОПТИМИЗИРОВАННЫМ КОНТЕНТОМ

Информационное наполнение имеет место на завершающих стадиях разработки. Здесь можно использовать не только тексты, но и видео обзоры, фото, таблицы. Да что угодно, лишь бы это было полезно для клиентов и привлекало, удерживало их внимание. Не стоит забывать и о сео-оптимизации контента. 

О чем можно написать? Банально, но всегда актуально — история компании, преимущества предоставляемых услуг, выгоды от сотрудничества, отзывы реальных пользователей, информативные блоки. 

ТЕСТИРУЕМ САЙТ

Зачем это нужно? Для выявления погрешностей в работе, исключения технических ошибок (не открывается страница, не переходит по ссылке, некорректно отображается информация). Все это мгновенно устраняется специалистами во время тестирования. Оно кстати проходит на специальных «временных» платформах, куда подгружается сайт. Для постоянного размещения используют определенные хостинги. 

ПУБЛИКУЕМ И ПОДКЛЮЧАЕМ ТЕХ ПОДДЕРЖКУ

Ресурс готов встречать своих клиентов и радовать визуалом, контентом. И что, это конец? Еще нет! Последний шаг — подключение технической поддержки, с помощью которой можно решить возникшие проблемы, получить ответы на интересующие вопросы. 

ВСЕ ПРОСТО, ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ ИНСТРУКЦИЯМ!

Этапы создания сайта могут иметь другой порядок, но не исключать ключевые пункты. Каждый из них — важен и является следующей ступенькой в строении качественного, популярного, оптимизированного сайта. Выбор компании-разработчика должен быть тщательным, обдуманным, ведь именно от команды специалистов будет зависеть успех запланированного проекта. Портфолио, консультирование, отзывы — лучшие помощники в отборе кандидатов на исполнение.

Якщо Ви вирішили:

  • Істотно збільшити кількість покупців із сайту
  • Збільшити приріст прибутковості свого підприємства
  • Вивести свій сайт на перші місця у пошуковій видачі
  • Зробити швидкий стартап або просунути свій бренд
  • Заявити про себе як про серйозну компанію та надійного партнера
  • Відкрити нові обрії для бізнесу

Відправте запит

Україна, Київ,
вул. Софіївська, 6

Вхід клієнта

Працюймо разом!

Залиште заявку, незабаром наш менеджер зв'яжеться з вами та відповість на запитання.