UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 395
Ecommerce |
14.03.2020 |

Приложения для IOS и андроид, разработка, нюансы и подводные камни

Мобильные приложения — быстрорастущая отрасль с огромным потенциалом. Ведь в наши дни большинство пользователей интернета используют смартфоны и планшеты. Мобильный мир превратился в «Клондайк» для бизнеса, поэтому многие предприниматели задумываются о собственном мобильном приложении для коммерции или упрощения рабочих процессов внутри компании.

Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества дают приложения, и какие нюансы возникают по ходу разработки и внедрения приложений. А также:

  • какие приложения наиболее востребованы в сфере бизнеса;
  • какие бывают типы мобильных приложений;
  • как определить, принесет ли пользу приложение в вашей сфере;
  • как подобрать нужный тип программы.

Разработка приложений

Подробнее о мобильных сервисах в современном бизнесе

Принято выделять два основных типа приложений по назначению:

  1. Технические, используемые для оптимизации рабочих процессов;
  2. Коммерческие, для продаж, брендинга или репутации у целевой аудитории.

Рассмотрим подробнее.

Автоматизация процессов — важнейший момент в построении эффективной бизнес-модели. Мобильные сервисы дают возможность собрать необходимый для сотрудников компании инструментарий в одной программной оболочке и оптимизировать работу. Также используют мессенджеры, файлообменные приложения, учет и бухгалтерию, трекеры, и, конечно, CRM, которая способна объединить практически любые сервисы для управления проектами и задачами.

Коммерческие приложения могут быть самыми разными, популярны каталогизированные витрины, сервисы по продаже товаров и услуг, справочники, банковские приложения, трекеры GPS, игры.

Яркий пример — такси Uber, проект оглушительно выстрелил и поднял целую волну уберизации. Теперь уберизируется все, начиная от перевозки мебели по городу, заканчивая мерчендайзинговыми услугами.

Как определить, какие мобильные приложения будут эффективны в вашем бизнесе?

Для этого нужно на бумаге или в электронном документе прописать те задачи, которые поможет решить приложение:

  • удаленная связь с коллегами;
  • мониторинг наличия продукции онлайн;
  • быстрое отслеживание цен и конъюнктуры;
  • заказ и контроль транспорта;
  • рассылка каталога изделий;
  • бронирование любых услуг и товаров;
  • складское дело и выдача продукции.

Если это корпоративный сервис, то обратите внимание на то, каким инструментарием пользуются сотрудники, и что будет им полезно в виде приложения.

Для коммерции будет полезно обратится к портрету целевой аудитории. Если ваши клиенты заинтересованы в приложении и используют подобные программы — можно смело обращаться к разработчикам.

Разработка, поддержание и обновление приложений оправданы и принесут немалую пользу, если у вас уже наработана клиентская база. Если же у вас локальный салон красоты, бассейн районного масштаба или ресторанчик — проанализируйте перспективы еще раз.

Сложности и перспективы

Главные подводные камни мобильных приложений не в том, как их сделать технически и поместить под оболочку пять сотен выборок и десять сотен функций, а в том, что с готовыми программами делать потом, как продвигать и распространять среди пользователей.

Конечно, есть отдельная отрасль знаний о продвижении приложений, и если вы хотите добиться успеха, то придется с нею познакомиться, или обратится к профессионалам, которые помогут развитию вашего бизнеса.

Важнейший момент — не забыть об этом, планируя бюджет коммерческого приложения.

С другой стороны, продажи и доход многих фирм выросли в разы после «мобилизации». Про пресловутый Убер мы уже писали, но есть еще более успешные в плане монетизации проекты.

Примеры приложений

Пример — Aliexpress, платформа номер один по реализации китайских товаров заметно увеличила продажи после того, как начала использовать приложение. Это колоссальные цифры! Важно, что к выходу мобильной программы они зарабатывали столько, что о дополнительных 76% никто и не мечтал.

Еще один пример — The Weather Channel, популярный в США канал. После появления мобильной версии он вырос на 80% и покорил 178 стран мира. Теперь вещание ведется на 62 языках. Канал вошел в 20 самых популярных зарубежных каналов по миру.

Пример успешного проекта — OLX, который получил общее признание во многом благодаря мобильной версии.

Как видите, при системном подходе мобильное приложение может принести значительные дивиденды.

Заключение

Количество пользователей, которые смотрят в сеть через мобильные приложения, с каждым годом увеличивается. Потерять такой значительный сегмент целевой аудитории — непростительно для любого делового человека. Поэтому мобильное приложение постепенно становится «must have» для любого бизнеса. Если же у вас малый бизнес или специфическая отрасль, то адаптированный под мобильник сайт-визитка — это то, что может позволить себе каждый. Чтобы не остаться за бортом истории — мобилизируйтесь, и да пребудет с вами сила!

Узнавайте и заказывайте разработку мобильных приложений любой сложности в UAWEB!

Читайте также Создание сайтов для ЖК, что нужно учесть при создании сайта

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ