UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 2572
Интернет-маркетинг |
27.04.2015 |

Как получить максимальную отдачу от сайта? Комплексный интернет-маркетинг в помощь!

В большинстве случаев специалисты агентств интернет-маркетинга затрудняются точно и конкретно объяснить клиенту, что представляет собой комплексный интернет-маркетинг. Чаще всего в это понятие включают рекламу в интернете и оффлайн-рекламу, целью которой является привлечение внимания покупателя. В действительности же комплексный интернет маркетинг представляет собой совокупность мероприятий по использованию всех инструментов рекламы в интернете с максимальной эффективностью, наибольшей отдачей и самым высоким коэффициентом ROI и LTV.

Комплексный интернет-маркетинг UAWEB

То есть, эта услуга предусматривает не только привлечение трафика на сайт клиента, но и оптимизацию этого трафика. В частности, перед специалистами стоят задачи привлечения целевого трафика, повышения коэффициента конверсии (то есть, создание всех необходимых условий для того, чтобы пользователь совершил требуемое действие), а также превращения максимального количества потенциальных покупателей (результат конверсии) в клиентов (лид-менеджмент).

После завершения этого этапа эксперты осуществляют работу с пост-продажами (вторичные продажи или реализацию сопутствующих товаров). Реализация всех этих задач обеспечивается выполнением целого ряда операций, в частности, настройкой сниппетов, улучшением выдачи, работой с юзабилити сайта, настройкой релевантности страницы, оптимизацией рекламных кампаний, созданием продающего баннера и т.д.

Комплексный интернет-маркетинг осуществляется с использованием таких инструментов:


Таблица использование инструментов интернет-маркетинга на разных этапах

Инструменты комплексного интернет-маркетинга

Основные этапы проведения комплексного интернет-маркетинга

Комплексный интернет-маркетинг предусматривает выстраивание стратегии развития бизнеса клиента и контроль эффективности работы сайта на каждом этапе реализации этой стратегии. Он характеризуется относительной инертностью, но позволяет получать стабильные результаты, которые сохраняются даже после прекращения сотрудничества между клиентом и агентством интернет-маркетинга.

Чтобы комплексный интернет-маркетинг был максимально эффективным, его необходимо проводить с четким соблюдением всех этапов его реализации. Наиболее важными шагами в процессе работы являются следующие:

  1. Оценка текущего положения интернет-ресурса, четкая постановка целей и задач его продвижения. На этом этапе проводится анализ показателей сайта заказчика и отдачи от предпринимаемых рекламных действий, изучается состав клиентов, выявляются текущие проблемы в работе компании и сильные стороны предприятия.
  2. Исследование соответствующего сегмента рынка. С этой целью в ходе комплексного интернет-маркетинга проводятся социологические опросы и интервью, выполняется анализ пользователей тематических форумов и блогов, тщательно изучаются конкуренты (их действия в тех или иных ситуациях, стратегии, преимущества и недостатки). С учетом полученных данных и множества других факторов проводится разработка рекламной стратегии компании, оптимизация сайта и другие мероприятия, направленные на повышение конверсии. Привлечению целевой аудитории на сайт клиента способствует четкое понимание направления позиционирования предприятия.
  3. Разработка общей концепции. В зависимости от конкретных задач фирмы (повышения посещаемости, увеличения конверсии, роста продаж и др.) составляется единая стратегия позиционирования бренда, позволяющая достигнуть поставленных целей с минимальными усилиями и в самые короткие сроки.
  4. Определение оптимальных каналов привлечения пользователей на сайт. Одна из задач, которая решается на этом этапе – поиск путей распределения финансов, позволяющих свести к минимуму затраты на каждого привлеченного посетителя. Определяется целевая аудитория, на которую фирме следует ориентироваться при проведении рекламных кампаний, а также выявляются категории клиентов, удержание которых является нецелесообразным. Кроме того, составляется подробный график маркетинговых операций, которые будут осуществляться в интернете для продвижения сайта заказчика.
  5. Запуск комплексной рекламной деятельности с использованием нескольких наиболее подходящих инструментов интернет-маркетинга и последующий анализ эффективности проведенных мероприятий. На этом этапе выполняется подготовка и размещение рекламных материалов различного характера.
  6. Подведение промежуточных итогов после каждого этапа работы, и, в случае необходимости, изменение стратегии продвижения компании во всемирной сети. Своевременное обнаружение неэффективных инструментов работы позволяет избежать лишних трат. 
  7. Анализ результатов после всех проведенных мероприятий. Цель этой работы – оценить степень окупаемости вложенных денежных средств. Эти данные позволяют откорректировать бизнес-стратегию компании и выбрать направление развития, которое позволяет максимально эффективно реализовать возможности компании на рынке товаров и услуг.

Грамотно реализовать каждый из вышеперечисленных этапов может только компания с большим опытом работы и штатом высококлассных специалистов. Большинство современных агентств интернет-маркетинга предлагает своим клиентам только определенные виды услуг, и не может организовать комплексную работу, дающую позитивный результат как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. При этом необходимый уровень эффективности может быть достигнут только при комплексном подходе.

К числу наиболее важных показателей, на которые опираются специалисты при оценке эффективности работы интернет-ресурса, относятся ROI и LTV. Контроль этих показателей позволяет минимизировать затраты на неприбыльные рекламные проекты и направлять усилия на мероприятия с максимальной отдачей. Поэтому контроль ROI и LTV является одним из обязательных действий при проведении комплексного интернет-маркетинга.

Что такое ROI?

Руководителей компании, а также специалистов, осуществляющих комплексный интернет-маркетинг, интересует, сколько денег собственники предприятия и инвесторы вкладывают в бизнес, и какую прибыль получают на выходе. С этой целью производится «разбивка» маркетинга по основным каналам и видам деятельности, что существенно облегчает процесс выявления тех направлений, которые приносят наибольшую отдачу от сделанных вложений. Это дает возможность определять рамки индивидуальной маркетинговой стратегии компании, и, соответственно, позволяет уменьшать или увеличивать объемы финансовых вливаний.

Термин ROI (Return On Investment) используется для обозначения коэффициента возвращения инвестиций. То есть, ROI является показателем того, какое количество денег компании удалось заработать (или каков размер финансовых потерь) благодаря тем или иным инвестиционным вложениям. Важность расчета ROI объясняется тем, что без оценки эффективности вложений в рекламу сложно определить результативность работы предприятия и эффективность интернет-маркетинга.

Расчет ROI помогает более рационально расходовать средства на рекламу и избегать денежных потерь в ходе реализации неприбыльных рекламных кампаний. Для расчета рентабельности инвестиций необходимо из суммы выручки (валовой прибыли, которая включает доходы компании без учета себестоимости реализуемой продукции) вычесть сумму вложений и полученный результат разделить на количество затрат, умноженных на 100%.

Наиболее целесообразно проводить расчет ROI при:

  • прямом маркетинге, когда осуществляется прямое обращение к покупателю (почтовая рассылка, интернет-заказы, покупки товаров по каталогам); в таком случае контроль результатов продаж и изменение усилий маркетологов позволяют повысить показатели доходов компании;
  • стимулировании сбыта путем проведения акций и распродаж;
  • внедрении различных программ повышения лояльности;
  • работе с жалобами клиентов и т.д.


Многие специалисты утверждают, что расчет ROI проводить нецелесообразно, так как во многих случаях очень сложно выявить конкретный фактор, способствовавший повышению продаж. Тем не менее, в большинстве ситуаций этот показатель подлежит определению. Анализ рентабельности инвестиций для отслеживания текущих показателей рекомендуется проводить один раз в месяц. Это дает существенные конкурентные преимущества и позволяет повысить отдачу от вложений путем их грамотного распределения.

Что такое LTV?

Чтобы бизнес был эффективным, затраты на деятельность, которая стимулирует клиентов совершать приобретения, должна быть сопоставима с размерами чистой прибыли, получаемой компанией в результате каждой сделки с клиентом. На основании таких расчетов можно оценить степень эффективности каждой маркетинговой операции по различным каналам. Одним из важных параметров, учитываемых при проведении сравнения прибыли и затрат, является LTV (lifetime value).

Сustomer lifetime value – это аббревиатура, при помощи которой обозначается размер чистого дохода, который предприятие получает от своего заказчика за все время сотрудничества с ним. Фраза lifetime value в переводе с английского языка означает «пожизненная ценность». Она была придумана для обозначения ценности всего жизненного цикла клиента (в противовес выручке от отдельной сделки или за какой-то ограниченный отрезок времени).

Оценка жизненного цикла клиента крайне важна в тех случаях, когда фирма определяет, каких заказчиков ей обязательно нужно удерживать, а за каких можно бороться менее активно или не бороться вовсе, так как они больше не принесут серьезной прибыли.

Термин LTV обозначает процесс оценки клиентов, в ходе которого проводится моделирование их покупательского поведения. Lifetime value позволяет увидеть приблизительный состав клиентов предприятия, выделяя группу наиболее перспективных для компании в ближайшем и отдаленном будущем.

Показатель LTV играет ключевую роль как при подготовке стратегии интернет-маркетинга, так и при выборе конкретных рекламных решений. Во многих сферах рынка, в которых наблюдается высокая конкуренция, прибыль с разовой покупки клиента может оказаться меньше, чем стоимость его привлечения. В таком случае основное внимание уделяется принципам формирования лояльности у потенциальных клиентов и стимулирование повторных приобретений. При этом подходе, привлеченный клиент начинает давать доход только после совершения 2 или 3 покупки. Lifetime value дает возможность оценить, сколько денег компания может потратить на привлечение каждого нового покупателя в условиях высокой конкуренции.

Таким образом, комплексный интернет-маркетинг является необходимым для компании, которой важно продвигать свои товары и услуги и повышать конверсию сайта. Грамотно выстроенная стратегия интернет-маркетинга дает возможность предприятию привлекать потенциальных клиентов, а также значительно снижать затраты на рекламу и существенно повышать ее эффективность.