UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 1563
Исследования,Оптимизация |
25.09.2015 |

Как создать сайт, сохранив нервы и деньги в будущем?

Какой бы деятельностью вы ни занимались, и чтобы вы ни продавали: одежду, косметику, книги, и даже луноходы, - в современном мире без сайта не обойтись. Создание сайта - дело важное и ответственное с множеством нюансов, поэтому возникает вопрос:

как создать качественный сайт сегодня, чтобы при этом сохранить нервы и сэкономить деньги завтра?

 

1.Определите цели и тип сайта.

Важно четко определить его тематику и цели. Затем, выберите нужный тип ресурса: сайт визитка, лэндинг, корпоративный каталог или полноценный интернет-магазин.

2.Выберите три фундаментальных элемента сайта.

Доменное имя, хостинга и СМS - это три кита, на которых держится сайт. Поэтому важно выбрать:

  • Домен.

Доменное имя должно быть лаконичным, максимально простым и легко запоминающимся, а главное - соответствовать общей тематике сайта. Не менее важно правильно подобрать расширение доменного имени:

    • .com - это международный коммерческий домен, отлично подходит для продаж не только в Украине, но и за ее пределами.
    • .ua, .ru .de - отличные домены, подходят для продвижения на территории конкретной страны, которой они соответствуют (в Украине требуют наличия ТМ).
    • .com.ua - хороший коммерческий домен для продвижения сайта на территории Украины.
    • .kiev.ua - домен, для компаний ориентированных на Киевский регион. Для других регионов также свои специальные расширения типа lv.ua, dp.ua, od.ua и т.д.

Использование имен с расширением: biz.ua, in.ua, at.ua не рекомендуется. Так как эти расширения не верхнего уровня. Так же, такие доменные зоны, из-за финансовой доступности, часто используются сайтами с запрещенным контентом, поэтому поисковые системы их воспринимают отрицательно.

  • Хостинг. 

От качества и технических параметров хостинга зависит стабильность работы сайта, а это значит, что лучше платить немного больше, но иметь быстрый, удобный и бесперебойный хостинг. Сэкономите сегодня, потеряете в будущем.

  • СМS.

Сегодня существует очень много различных систем управления сайтом (СМS), от полностью готовых автоматизированных систем до индивидуальных разработок. Такие системы еще называют  "движками" . Чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать основные их параметры и особенности:

    • Система должна быть автономной. То есть не зависеть от каких-либо других посторонних платформ и сервисов, например, каталогов типа prom.ua, all.biz и им подобных.
    • Система должна быть надежной и защищенной от взломов, вирусов, ddos атак и т.д. 
    • Система должна иметь удобную панель администрирования, в которой вы без всякой посторонней помощи сможете удалять, добавлять или изменять все материалы на сайте (тексты, товары, фото и т.д.).
    • Система должна иметь современный функционал, с возможностью его расширения и обновления в будущем.
    • Система, желательно, должна быть бесплатной, распространенной и иметь открытую лицензию.

Исходя из вышеприведенных пунктов, мы рекомендуем такие системы как:

    • WordPress - это отличный вариант для быстрого создания сайта, но требуется подбор хорошей темы, и дальнейшая ее уникализация, а также необходимо удаление лишнего кода, ссылок, скрытых ссылок;
    • Modx - это оптимальный вариант для создания нового уникального сайта, но создание ресурса займет больше времени;
    • OpenCart - это оптимальный вариант для создания интернет-магазина, она ничем не уступает таким платным системам управления как Magenta, Битрикс;

Это наилучшие бесплатные системы управления с регулярными обновлениями. Обновления для СМS очень важны, так как постоянно меняются, развиваются и совершенствуются языки программирования, стандарты интернет протоколов, интернет браузеры, серверное оборудование, программные модули, стандарты безопасности и т.д. Также эти системы универсальны и легки в освоении, работать с ними смогут как профессионалы, так и начинающие.

Не рекомендуем "самописные системы"! Они привязывают вас к компании-разработчику этого самописного "движка" настолько, что потом придется постоянно обращаться к ним по всяким мелочам или создавать сайт заново. 

Также, нежелательно иметь сайт на платформе, на которой сайты создаются автоматически, так как вы, по сути, покупаете место в маршрутке, вместо личного авто.

3.Продумайте дальнейшее развитие сайта и юзабилити!

Чтобы ваш сайт увидели другие, нужно его показать. Трафик любит, когда его ценят, уважают и оплачивают, поэтому дайте клиенту все то, чего он жаждет.

Раскрутку своего сайта вы можете начать с нехитрых мер - покажите сайт друзьям и знакомым, и попросите их сделать то же самое с их друзьями и знакомыми. Этот примитивный, но эффективный метод - "сарафанное радио", даст первый толчок сайту для выхода в глобальную сеть Интернет.

Не забудьте сделать красивый дизайн сайта, который в будущем обеспечит вам бонусы, например, бесплатные естественные ссылки с блогов по теме веб-дизайна. Подготовьте брендбук, но если такого нет, тогда просто пропишите желаемые цвета, шрифты, обязательные графические элементы (знаки, гербы, символы), которые должны присутствовать на предстоящем сайте.

Также не забудьте о логотипе. Просмотрите сайты в сети интернет, выберите несколько вариантов, дизайн которых вам нравится, и несколько вариантов, которые категорически вы бы не хотели видеть у себя.

Продумайте хороший юзабилити сайта, который после раскрутки сайта даст больший % конверсий и лидов. Для того чтобы избежать редизайна сайта, нужно изначально продумать его структуру. Она должна быть логичной, последовательной и максимально простой.

Чтобы лучше понять какой должна быть структура:

    • Поставьте себя на место вашего потенциального покупателя, и пройдите весь путь от перехода на сайт к оплате заказа.
    • Попросите то же самое сделать кого-то из своих друзей или родственников, которые не ориентируются в вашей тематике.
    • Пересмотрите сайты своих конкурентов, найдите их сильные и слабые стороны.
    • Объедините все накопленные знания в виде схемы и на ее основе пропишите ТЗ с максимально большим количеством информации, которая будет полезной при разработке сайта.

Составлять ТЗ сайта лучше с участием специалистов, которые будут в дальнейшем продвигать ваш сайт. Это позволит избежать дополнительных затрат как на разработку сайта, так и на его продвижение.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт был лучшим среди лучших и занимал лидирующие позиции в поиске, тогда со всей ответственностью отнестись к выбору веб-студии.

Никогда не останавливайтесь с развитием сайта, даже если сайт уже раскручен и наполнен, всегда развивайте и развивайте сайт дальше, так как поисковики любят сайты с актуальным контентом.

4.Как быстро вы получите результат от раскрутки сайта?

Опираясь на наш опыт, можем ответить, - все зависит от стратегии и методов продвижения сайта, от его параметров и тематики. В условиях жесткой конкуренции и при использовании исключительно "белых" методов продвижения, быстрый положительный результат труднодостижим, но более стабилен.

Применение незаконных "черных" методов оптимизации, если и поможет, то ненадолго. Сайт просто попадет под санкции поисковой системы, а восстановление занимает иногда даже больше времени, чем создание, регистрация и раскрутка нового сайта.

Статьи по теме:

Какое значение имеют тексты (контент) для сайта?

5 аргументов в пользу качественного контента – ключу к успешному SEO

15 белых способов получить обратные ссылки

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.