Что такое SERM и как он может пригодиться украинским застройщикам (на примере ЖК "Авиатор")
Современный человек знает, как важно поддерживать и развивать свой бизнес не только в реальном пространстве, но и виртуальном. На долю последнего сейчас приходится основная подача информации и скорость ее распространения, правдивость или ложность новостей, формирование уровня доверия или недоверия населения. Здесь все обсуждают всё. Именно поэтому для бизнеса любого типа важно, чтобы представленная в сети информация была положительной, качественной, привлекающей внимание. Хорошая репутация на просторах сети становится залогом успешности предприятия в целом.
Однако репутацией в интернете тоже можно управлять. Существует для этого и специальный инструмент - SERM (переводится с английского как «управление репутацией в поисковых системах»). Как он действует попробуем разобрать на примере работы с новым ЖК «Авиатор» под Киевом. Вот ссылка на первоисточник.
ЖК «Авиатор»: что, где, когда?
Жилой комплекс с летящим названием «Авиатор» начал возводиться в пригороде столицы несколько лет назад. В настоящее время почти закончена работа с «Авиатор» -1 и начата работа со 2-й очередью. Застройщики в своей рекламной компании делают акцент на живописном месторасположении высоток: комплекс действительно находится в близи к сосновому лесу, из его окон открывается захватывающий вид, а чистый воздух особенно подойдет тем, кто старается придерживаться здорового образа жизни и озабочен проблемами экологии.
Кроме того, проектировщики тщательно продумали вопросы, связанные с внутренней коммуникацией (маршрутами, которые будут совершать владельцы квартир в «шаговой доступности») и с внешней коммуникацией, прежде всего с выездом за пределы своего микрорайона. Так, в шаговой доступности располагаются несколько детских садов и школ, дом детского и юношеского творчества; магазины и супермаркет; кафе, салоны красоты, спортивные клубы. В 4 минутах езды на автомобиле от «Авиатора» находится Гостомельская амбулатория семейной медицины. С «большим» миром ЖК «Авиатор» связан трассой Киев-Ковель-Ягодин, двигаясь по которой (на личном автомобиле или на маршрутном автобусе) можно через 20 минут добраться до станции метро «Академгородок».
Сам же жилой комплекс будет включать 350 квартир (среди них 1, 2-х и 3-х комнатные). Квартиры будут оснащены автономными системами отопления на основе газового котла, а их стены утеплены минеральной ватой. Комплекс будет оборудован внешней парковкой, дорожками и игровой площадкой для детей.
Почему ЖК «Авиатор»
В данном регионе очень большая конкупенция среди строящихся ЖК. И работать над положительной репутацией нужно однозначн, а она формируется долго и постепенно, а любая неправильная новость развивается стремительно и хорошо запоминается.
С жилым комплексом, который мы взяли в качестве примера, произошла следующая ситуация. Осенью прошлого года Департаментом ДАБИ (Государственной архитектурно-строительной инспекцией Украины ГАСК) были приостановлены работы и указаны нарушения. Компания-застройщик довольно быстро устранила нарушения, выплатила назначенные штрафы и получила разрешение на продолжение работ, но новости об этом распространились по сети с невероятной скоростью. Все поисковые запросы, связанные с ДАБИ - ЖК «Авиатор» пестрели сенсационными заголовками о запретах, штрафах, остановке работ. Несмотря на то, что откровенного негатива в статьях не было (напоминаем, что конкретные нарушения на портале архитектурно-строительной инспекции не указывались), для создания отрицательной репутации оказалось достаточно одних заголовков.
Подобные новости более востребованы, следовательно, когда «Авиатор» получили законное разрешение на продолжение строительства, подобная информация оказалась неинтересной и непривлекательной. В поисковике Google по-прежнему верхние строчки занимали статьи о запрете и штрафах.
Как восстановить репутацию в виртуальном пространстве
Существует особый инструмент по работе с репутацией и созданию положительной. Это SERM. Управление репутацией предполагает комплекс мероприятий, проводимых в сети. Среди них:
- анализ сложившегося информационного поля и определение основных направлений работы;
- создание положительного контента на различных порталах, в социальных сетях, группах и т.д.;
- мониторинг отзывов и комментариев к новостям и работа по созданию отзывов на основе реальных событий;
- активное общение на форумах все с той же целью;
- SEO продвижение сайтов с правдивой информацией;
- ведение каналов на Youtube.
Как только при запросе в поисковике Google будут только позитивные новости, задачу можно будет считать выполненной. В настоящее время ЖК «Авиатор» законно строится и растит положительную репутацию.
Также читайте:
20 правил для настройки эффективной рекламы в Фейсбук
Лидогенерация в Facebook и Instagram. Что важно знать бизнесу?
Как создать идеальную страницу Facebook для вашего бизнеса: полное руководство от А до Я
Как разблокировать рекламный аккаунт в Фейсбуке
ТОП 25 эффективных маркетинговых каналов для продаж в недвижимости
Управление онлайн-репутацией SERM: 10 правил эффективности
Управление онлайн-репутацией (SERM) застройщика и как это влияет на имидж и продажи
Как организовать отдел продаж недвижимости