Раскрутка сайта бесплатно? 5 практических советов

Антон Юдін

26.10.2015

16419

SEO

Практически у всех владельцев сайтов есть желание сэкономить средства и обойтись без профессиональных оптимизаторов. А лучше раскрутить свой сайт бесплатно, при этом добиться максимально положительных результатов.

Возникает вопрос: А можно ли раскрутить сайт своими силами?

Можно. Если вы готовы самостоятельно трудиться над продвижением сайта, то сегодня бесплатно раскрутить сайт намного реальнее, чем когда-либо. Так как современное SEO — это уже целый комплекс мероприятий, а не просто техническая оптимизация сайта под поиск и закупка временных ссылок на ссылочных биржах, главное знать, что именно и как правильно делать.

Бесплатное продвижение сайта осуществимо, если вы собственноручно сделаете следующее:

  1. Выполните внутреннюю оптимизацию сайта.
  2. Займетесь контент-маркетингом с четкой регулярностью. 
  3. Займетесь соцсетями (SMM продвижением).
  4. Осуществите линкбилдинг (внешняя оптимизация) приобретение обратных ссылок на свой сайт.
  5. Привлеките трафик, улучшите ПФ (поведенческие факторы) и повысьте траст сайта.

Давайте детальнее рассмотрим эти

5 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ, КАК РАСКРУТИТЬ САЙТ САМОСТОЯТЕЛЬНО, СВОИМИ СИЛАМИ

Цель — топовые позиции сайта в органической выдаче, будь-то Bing или будь-то Google:

1. ВНУТРЕННЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

Самое главное оптимизируйте сайт, настройте его в соответствии со всеми требованиями поисковых систем. Важно понимать, что внутренняя оптимизация без внешнего развития сайта не будет полноценной и результативной, и наоборот, развитие сайта без внутренних настроек не позволит сайту подняться в поисковой выдаче.

Вот некоторые вещи, которые нужно сделать:

  • Установите такие бесплатные сервисы как Google Analytics.
  • Добавьте ресурс в панель вебмастеров Google Webmasters Tools.
  • Сформируйте XML-карту и файл robots.txt, и загрузите все в корневую папку сайта.
  • Определите основное зеркало сайта и настройте 301 редирект.
  • Скройте от индексации дубли страниц и настройте Canonical URL.
  • В title пропишите краткое содержание страниц.
  • Для всех страниц напишите уникальные, неповторяющиеся meta description.
  • Усовершенствуйте Heading Tags (H-заголовки).
  • Для адресов внутренних страниц пропишите человеко-понятные URL.
  • Убедитесь в выдаче ошибки 404 для несуществующих страниц.
  • Используйте только надежный и стабильный хостинг.
  • Создайте семантическое ядро для сайта. пропишите краткое содержание страниц.</li><li>Для всех страниц напишите уникальные, неповторяющиеся meta description. </li><li>Усовершенствуйте Heading Tags (H-заголовки).</li><li>Для адресов внутренних страниц пропишите человеко-понятные URL.</li><li>Убедитесь в выдаче ошибки 404 для несуществующих страниц.</li><li>Используйте только надежный и стабильный хостинг.</li><li>Создайте семантическое ядро для сайта.</li></ul>

Остальное — в подробном плане в статье Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.

2. КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ

Создайте на сайте блог (новости, статьи) и регулярно наполняйте его контентом. Контент вашего ресурса должен быть:

  • интересным;
  • качественным;
  • уникальным; 
  • информативным; 
  • креативным; 
  • грамматически правильным; 
  • полезным в вашей нише для посетителей.

Уникальность контента можно проверять различными ресурсами, например, с помощью text.ru.

Запомните! О вашем сайте должны говорить! Если вы хотите опубликовать новую статью, то вы должны быть уверены в том, что она самая полезная и нужная в вашей отрасли. Если вы сомневаетесь в полезности и оригинальности статьи, то лучше ее вовсе не размещать, так как она не только не поможет, но еще и навредит.

Более подробно читайте об этом в статье: 5 аргументов в пользу качественного контента – ключу к успешному SEO.

3. ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦСЕТЯХ, SMM

Продвигайте свой сайт посредством социальных сетей, развивая отношения с целевой аудиторией. Для этого свяжите сайт с социальными сетями и подключите систему комментариев Disqus, которая позволит с легкостью отслеживать все комментарии и оперативно отвечать на заданные вопросы.

Большая 8-ка:

  • Twitter. Ссылки с твиттера высоко ранжируются поисковой системой Google. К тому же данный микроблог даёт отличный трафик с достаточно малым количеством отказов, за счет более взрослой и осведомленной аудитории.
  • Facebook на сегодня является главной социальной сетью в продвижении, которая довольно популярна в обществе маркетологов, а также интеллигенции.
  • YouTube – это соцсеть с помощью, которой можно легко распространить видео контент со ссылкой на сайт.
  • SlideShare – хороший ресурс для создания и размещения инфографики и презентаций.
  • Pinterest – это неплохой инструмент для размещения различных интересных идей с диаграммами и графиками.
  • Google+ предоставляет больше возможностей для оптимизации в поисковой выдаче Google, особенно по запросам брендов. 
  • Instagram — это самый легкий способ публикации разных изображений и фото, таких как новые позиции товаров.
  • LinkedIn может дополнительно приносить трафик, а также повысить траст к компании.

Регулярно обновляйте посты и делайте их привлекательнее за счет интересных изображений и видео файлов. SMM обязательно даст положительную отдачу в виде естественной ссылочной массы.

Читайте: Продвижение бренда в сети Интернет: 9 аксиом SММ-стратегии.

4. ЛИНКБИЛДИНГ

Он же внешняя оптимизация. Как привлечь бесплатные обратные ссылки?

Для этого нужно:

  • Гест-маркетинг. Договоривайтесь с владельцами блогов и сайтов с релевантной тематикой вашему сайту о размещении гостевых статей с обратной ссылкой на ваш сайт или обменяйтесь статьями. 
  • Крауд-маркетинг. Распространяйте информацию о своем сайте и делайте полезные ссылки на него в процессе общения на различных интернет-ресурсах (блогах, форумах) с соответствующей вашему сайту тематикой. Эффективными будут только полезные ссылки, а бессмысленные не отвечающие на вопрос ссылки, будут только мешать.
  • Активно общайтесь со своей аудиторией: отвечайте на вопросы, помогайте пользователям, давайте им полезные рекомендации и советы.

Где найти подходящие ресурсы для всего этого? В первую очередь проанализируйте сайты конкурентов и посмотрите, где они берут площадки. Используйте сервис Ahrefs.com.

Другие способы получения обратных ссылок читайте в статье: Инфографика: как получить естественные ссылки (15 способов).

Линкбилдинг — это постоянный процесс. То есть, постоянно накапливайте их. Обратные ссылки должны быть разнообразные, то есть иметь разных доноров и разные анкоры ссылок. Не ставьте анкоры с точным соответствием, так как можете попасть под фильтр. Лучше разбавьте анкоры и сделайте их максимально естественными для поисковиков.

Анкор — это текст ссылки. Анкоры ссылок бывают:

  • Безанкорные. Например, в виде URL страницы, ссылающейся на источник. 
  • Бизнес-анкоры. В виде коммерческого ключевого запроса.
  • Брендовые. В виде вашего бренда.
  • В виде изображения.
  • Смешанные (ключ + бренд).

Рекомендуемая структура ссылочного профиля:

  • 5% — ссылки с очень популярных и авторитетных ресурсов;
  • 25% — с релевантных вам ресурсов вашей ниши;
  • 70% — это остальные ссылки с форумов, блогов, соцсетей, комментариев и т.д.

5. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРАФИКА, УЛУЧШЕНИЕ ПФ И ПОВЫШЕНИЕ ТРАСТА САЙТА

Заметьте, Яндекс уже практически полностью отказался от учета платных неестественных ссылок, а Google пока еще учитывает их, но только очень качественные ссылки соответствующие тематике.

Для повышения трафика и ПФ не забывайте регулярно:

  • Обновлять контент сайта.
  • Работать над юзабилити сайта. 
  • Увеличивать коэффициент конверсии.
  • Добавлять новые статьи и новые страницы предоставляемых услуг.
  • Добавлять дополнительные сервисы, например, калькулятор стоимости. 
  • Показывать, что на вашем сайте есть реальные люди.
  • Контролировать, чтобы обратные ссылки были трафиковые.
  • Создавать внутренние ссылки соответствующие теме.

Для повышения траста сайта:

  • Зарегистрируйте свой сайт в тематических каталогах.
  • Отметьте ресурс на картах Google и в Wikimapia. 
  • Разместите ссылающиеся на сайт статьи в Wikipedia. 
  • Сделайте свой сайт клондайком полезностей. 

Раскрутка сайтов в органике — это процесс длительный, так что наберитесь терпения и не спешите, чтобы не наделать таких глупостей как использование черных ссылок, автофолловинг, копипаст, неинтересный контент и ненужные ссылки.

Страница, которую вы продвигаете, должна быть намного лучше и полезней чем страницы в ТОП-5. Помните, что только регулярная и кропотливая работа над сайтом даст хороший рост.

Важно понимать, что процесс продвижения сайта достаточно долгий особенно бесплатными методами. Поэтому если вы хотите добиться быстрых результатов, то вам нужно активное комплексное продвижение, для этого обратитесь к профи.

Якщо Ви вирішили:

  • Істотно збільшити кількість покупців із сайту
  • Збільшити приріст прибутковості свого підприємства
  • Вивести свій сайт на перші місця у пошуковій видачі
  • Зробити швидкий стартап або просунути свій бренд
  • Заявити про себе як про серйозну компанію та надійного партнера
  • Відкрити нові обрії для бізнесу

Відправте запит

Україна, Київ,
вул. Софіївська, 6

Вхід клієнта

Працюймо разом!

Залиште заявку, незабаром наш менеджер зв'яжеться з вами та відповість на запитання.