Основы социального маркетинга
В последнее время все чаще употребляется термин «социальный маркетинг» (или SMM от англ. Social Media Marketing), под которым понимается продвижение сайта (или же какого-то продукта, услуги) в социальных сетях. И это неудивительно: учитывая растущую популярность социальных сетей, было бы глупо не использовать их в рекламных или маркетинговых целях.
Вместе с тем, нельзя сказать, что SMM стоит заниматься всем без исключения, так как многое здесь зависти от сферы бизнеса. Кроме того, отсутствие такой рекламы лучше, чем явно неудачная кампания в «социалках».

К преимуществам социального маркетинга можно отнести следующее:
- Очень широкие возможности для таргетинга (подбора целевой аудитории).
- Ненавязчивость, поэтому реклама не раздражает потенциального покупателя.
- Возможность получения обратной связи.
Однако перед началом кампании необходимо как следует подумать, имеет ли смысл продвигать продукцию в социальных сетях. Например, мостовые краны пользователей Facebook’а вряд ли заинтересуют.
Главное отличие SMO (или Social Media Optimization) от банального SEO заключается в том, что такая оптимизация ориентирована на живых людей, их интересы, ожидания и чаяния, а не на роботов поисковых машин.
Основные этапы маркетинговой кампании в социальных сетях
Перед тем как приступать к созданию и раскрутке сообщества (страницы в социальной сети) нужно составить как можно подробнее план продвижения и изучить аудиторию потенциальных подписчиков. Не помешает изучение сообществ конкурентов – это позволит избежать многих распространенных ошибок и найти какие-то удачные решения.
- Создание сообщества. Для этого необходимо детально изучить особенности социальной сети, чтобы создать яркую, запоминающуюся страницу.
- Создание контента. При написании статей обязательно нужно учитывать особенности аудитории, кстати, обновлять содержание паблика необходимо постоянно, основываясь в выборе материалов на информацию, полученную по обратной связи.
- Привлечение пользователей. Самый простой способ – рассылка приглашений. При этом важно запустить процесс и привлечь в группу первых активных участников, которые сами сделают все остальное.
- Управление группой. Необходимо так же, как и создание страницы. В противном случае велик риск того, что сообщество захлебнется в спаме или сообщениях троллей.
Говоря о наиболее ярких и удачных кампаниях SMO, стоит особо выделить сообщество Nike Running в российской соцсети «В Контакте», где в группе насчитывается более 20 тысяч участников, которые регулярно устраивают совместные тренировки.
И напоследок несколько советов, которые пригодятся вам при разработке стратегии кампании SMM.
- Дайте своим читателям и подписчикам возможность поучаствовать в разработке и выборе дизайна нового продукта – это существенно увеличит количество репостов ваших сообщений.
- Не забывайте про всевозможные конкурсы, например, творческие (на лучшее фото или стихотворение, или мелодию, или рисунок или еще что-нибудь в этом роде). Примечательно, что ваши подписчики будут активно делиться ссылками, сообщая знакомым о конкурсе и о своем участии в нем, а значит, и о вашем сообществе.
Читайте так же:
Инфографика: Продвижение бренда в сети Интернет: 9 аксиом SММ-стратегии.
SMM-кейс: Продвижение бренда в социальных сетях
UPD