UAWEB
1НАЗАД
Леонид Овчинников | 7374
Чек-листы,Оптимизация |
03.11.2015 |

Чек-лист по настройке веб-аналитики на сайте

Веб-аналитика - это важный этап продвижения сайта, заключающийся в сборе и анализе данных о посетителях веб-ресурса с целью дальнейшего улучшения и оптимизации уже достигнутых результатов. Сегодня Google Analytics и Яндекс Метрика являются самыми популярными бесплатными сервисами веб-аналитики, обладающими широким набором современных инструментов для детального анализа посещаемости сайта, а также его конверсий.

Веб-аналитика способствует развитию сайта во многих аспектах:

  • Оптимизирует функциональность ресурса в соответствии с поведенческими тенденциями аудитории.
  • Позволяет оценить эффективность и актуальность рекламных кампаний.
  • Позволяет выявить недостатки в навигации, структуре и контенте ресурса.
  • Более рационально распределить бюджет рекламной кампании.

Данный чек-лист является совмещенным перечнем основных действий по настройке Google Analytics и Яндекс Метрики, которые помогут вам правильно собрать и проанализировать данные по сайту.

Чек-лист по настройке веб аналитики UAWEB

Чек-лист по настройке Google Analytics и Яндекс Метрики

1. Зарегистрируйте аккаунты на сервисах Google Analytics и Яндекс Метрика.

2. Зарегистрируйте сайт на сервисе Google Tag Manager (GTM), который упростит внедрение веб-аналитики на сайт.

3. Установите коды отслеживания данных Google Analytics и Яндекс метрики на каждую страницу ресурса через GTM. Проверьте корректность установки кода при помощи расширения Tag Assistant (by Google). Корректная установка кода позволит собирать максимально точные данные.

4. Создайте два представления в Google Analytics:

    • Рабочее представление, в котором будут выполняться все необходимые настройки, и собираться уже отфильтрованные данные.
    • Тестовое представление, в котором вы сможете протестировать новые опции, фильтры, цели и т.д.
    • Представление "Все данные по сайту", в котором будут формироваться данные в изначальном виде, создается автоматически.

 

5. Выберите валюту, которая будет отражаться в отчетности.

6. При необходимости настройте доступ для других пользователей к аккаунту для просмотра отчетов и/или внесения настроек. Задайте каждому пользователю его уровень доступа.

7. Настройте цели в Google Analytics и Яндекс метрике для получения статистики коэффициента конверсий. Целью может быть любое действие, например, успешная отправка формы заявки, посещение контактной страницы, скачивание файла и т.д.

8. Исключите внутренние посещения сайта, путем настройки фильтра, так как они могут негативно влиять на точность статистики посещений. Применение тех или иных решений зависит от того, какой используется IP, статический или динамический.

9. Устраните реферальный спам, путем настройки фильтров в "Рабочем представлении".

10. Настройте отслеживание событий, которое поможет вам узнавать, каким образом целевая аудитория взаимодействует с контентом ресурса (клики, подписки, оформления и отправки заявок, просмотры видео контента, скроллинг и т.д.).

11. Настройте отслеживание поисков по сайту. Это поможет узнать, что именно ищут на вашем сайте пользователи, а также поможет оценить релевантность результатов поиска относительно запросов пользователей.

12. Сгруппируйте контент - это поможет вам анализировать информацию по группе.

13. Настройте улучшенную атрибуцию ссылок для более детального анализа страниц ресурса.

14. Активируйте и настройте отслеживание электронной коммерции (для интернет-магазинов) в Google Analytics. Enhanced Ecommerce позволяет отслеживать поведение аудитории при осуществлении покупки, а также позволяет определить эффективность внутренней рекламы.

15. Настройте междоменное отслеживание, если есть необходимость регистрации посещений с нескольких сайтов в виде одного сеанса.

16. Настройте User ID. Сформируйте и назначьте для пользователей их уникальные идентификаторы, которые будут учитываться при отправке данных в Google Analytics. Для User ID рекомендуется создать отдельное представление.

17. Настройте прослеживание ошибки 404.

18. Настройте специальные параметры и метрики для отслеживания дополнительных аспектов и взаимодействий аудитории с ресурсом, а также для объединения статистики Google Analytics с другими данными.

19. Кастомизируйте группы каналов в случае необходимости другой классификации трафика, отличающейся от заданной по умолчанию.

20. Свяжите между собой Google Analytics c Google AdWords. Проверьте, активна ли автопометка. Такая взаимосвязь позволит анализировать активность посетителей, привлеченных при помощи рекламы AdWords, и позволит в AdWords просматривать данные с аналитики.

21. Свяжите между собой Google Analytics и Search Console. Таким образом, прямо в интерфейсе Google Analytics вы сможете наблюдать за некоторыми данными из Search Console.

22. Активируйте функцию ремаркетинга в Google Analytics и подключите отчеты по интересам и демографии. Это позволит вам лучше ознакомиться с вашей целевой аудиторией.

23. Активируйте вебвизоры в Яндекс Метрике при помощи, которых вы сможете отслеживать поведение посетителей на целевых страницах.

24. Создайте необходимые аудитории ремаркетинга Google Analytics.

25. Используйте UTM-метки для получения более детальной информации об источниках трафика, что позволит сегментировать эти источники и оценить их эффективность.

26. Настройте импорт расходов для оценки окупаемости инвестиций в отдельные рекламные кампании.

27. Отрегулируйте брендированные и общие каналы для систематизации запросов поисковой рекламы и определения эффективности разных ключевых слов с элементами бренда.

28. При необходимости измените длительность ожидания сеанса, а также рекламной кампании, с учетом специфики вашего вида деятельности.

29. Настройте источники обычных результатов поиска. Это необходимо для того, чтобы система Analytics разделяла платные поисковые источники от бесплатных источников и точнее отражала статистические данные. Так как весь поисковый трафик сайта по умолчанию считается как бесплатный поисковый.

30. Настройте наиболее подходящие для вас пользовательские отчеты, воспользовавшись уже готовыми пользовательскими отчетами с галереи решений Google Analytics Solutions Gallery, или составьте индивидуальные отчеты из имеющихся стандартных и специальных отчетов, которые предоставляют данные сайта под разными срезами.

31. Настройте в удобном для вас виде сводки для сбора ключевых метрик с различных отчетов. Дополнительно можете использовать дашборды. Настраивать сводки можно как самостоятельно, так и воспользовавшись существующими решениями Google Analytics Solutions Gallery.

32. Протестируйте корректность сбора статистических данных на сайте с помощью расширений Google Chrome:

 

    • Google Tag Assistant;
    • Google Analytics Debugger;
    • Data slayer;
    • Page Analytics (by Google).

 

33. Настройте уведомления об изменениях важных показателей. При необходимости настройте e-mail рассылку об уведомлениях.

34. Если нужно, настройте периодическую e-mail рассылку отчетов из Google Analytics.

 

Надеемся, что данный чек-лист будет вам полезен.

 

Так же читайте по теме:

Чек-лист по контекстной рекламе Google Adwords

Как раскрутить сайт: 10 последовательных действий.

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ