Как правильно подобрать ключевые слова для страницы сайта

Антон Юдін

24.01.2017

7425

SEO

Пожалуй, самым важным аспектом написания или редактирования статьи с точки зрения поисковой оптимизации (SEO) есть правильный подбор целевых ключевых слов (ключевых фраз). Это может быть одной из самых сложных задач SEO-специалиста для контент-менеджера. Но если ключевые слова будут подобраны правильно и они будут воплащены в хорошо написанный, полезный и интересный контент, то ваша статья устремится к первой странице рейтинга поисковых систем!

Ключевая фраза может состоять от двух до четырех и более слов. Словоформы до 12 слов занимают достаточно большой объем поисковой видимости. Хотя в длинное название статьи можно вместить парочку ключевых фраз, все же нужно определиться с основной целевой фразой, которая лучше всего передает то, о чем статья, и, таким образом, подчеркивает больше, чем другие ключевые фразы.

Помимо важности выхода страницы в ТОП, есть по крайней мере еще три причины, по которым подбор целевой ключевой фразы очень важен:

  • Она составит значительную часть вашего заголовка, и эта первая часть статьи должна зацепить потенциального читателя в те первые секунды его внимания!
  • Те ключевики, которые не войдут в главный заголовок (вторичные ключевые фразы), вы распределите в подзаголовки, что в свою очередь улучшит статью, и даст возможность более широкой видимости в индексах поисковых систем.
  • Изучение и исследование ключевых слов, даст представление о том, как ваша потенциальная аудитория думает и ищет информацию, что сделает вас более лучшим редактором, автором статьи.

Ниже, шаг за шагом, мы рассмотрим, как выбрать лучшую целевую фразу (ключевое слово). 

После того, как у вас есть заголовок с сильной целевой ключевой фразой, не считайте SEO работу над текстом законченой. То, что вы узнаете, в процессе исследования ключевых слов,  применяйте на протяжении всего написания или редактирования процесса для улучшения читаемости статьи и ее находимости.

Конечная цель здесь не только, обойти алгоритмы поисковых систем, а и сделать статью лучше и более легко доступной для своей потенциальной аудитории.

И так: 

1. ХОРОШО ПРОДУМАЙТЕ СТАТЬЮ

Что является ее главной темой? Какова ее основная польза для читателя? На какие вопросы она отвечает?

Пример: статья о преимуществах и недостатках пробковых полов: почему они безвредны, какие плюсы и минусы для различных комнат в доме, различные варианты цветов и текстур, сколько это стоит, и т.д.

2. ПРИМЕНИТЕ МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Перед тем, как обратиться к инструментам исследования ключевых слов, спросите себя, как бы вы искали статью по этой теме. Набросайте несколько фраз различной длины, но не короче двух слов.

Пример: пробковые полы, пробковые полы стоимость, являются ли пробковые полы безвредными?, варианты пробковых полов.

3. ПОДБЕРИТЕ КЕЙВОРДЫ

Мой любимый ресурс для этого — планировщик Google по ключевым словам. Существуют многочисленные инструменты по исследованию кейвордов со множеством различных вариантов. Некоторые из них бесплатны; некоторые нет. Могут быть варианты, когда нужно изучить конкурентов, тогда в помощь дополнительные ресурсы. Если нужно собрать полное семантическое ядро для сайта и кластеризовать его, то дополнительные сервисы в помощь. Например: serpstat.comkparser.com и другие.

В данной задаче, для меня, по крайней мере, трудно не воспользоваться инструментом поисковой системы №1.

Зайдите в свой рекламный аккаунт google adwords (adwords.google.com). Если его нет — создайте новый. После открытия, начните с ввода лучших фраз из списка мозгового штурма в поле “Слово или фраза” .

Оставьте поле “Веб-сайт” пустым, если не хотите ограничиться результатами ключевых слов, которые приносят трафик на веб-сайт.

4. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В верхней части списка результатов, вы увидите фразы, которые вы вбивали. Ниже — список связанных фраз. Столбцы справа от фразы показывают объем поиска и различные тенденции, и есть несколько вариантов сортировки и настройки информации. Проверьте эти параметры настройки.

Самый важный показатель — это частота запросов в месяц.

Выбирите наилучшие варианты исходя из частоты и связанных фраз, которые действительно отражают то, о чем статья. Избегайте фраз, которые не являются естественными в речи, потому что их трудно будет реализовать в заголовки и тексты. Вам может понадобиться повторить шаг третий и четвертый пару раз, чтобы найти хорошие фразы, но может получиться и сразу.

Пример: пробковые полы (90,500), пробковые полы плюсы и минусы (5,400), цены на пробковые полы (1600), пробковые полы стоимость (1000).

Если вы не уверены, соответствует ли конкретная ключевая фраза теме статьи, или вы смотрите на слова, которые могут означать разные вещи в разных контекстах, то введите этот запрос в Google поиск. Результат покажет вам, что поисковая система рассматривает как релевантные результаты поиска по этой фразе. Прогуглив эту фразу, вы также увидите конкуренцию по фразе (как, кто и сколько).

5. НЕ ПОДДАЙТЕСЬ ИСКУШЕНИЮ

Не поддайтесь искушению больших чисел. Я знаю, что в предыдущем пункте сказал, что нужно сосредоточиться на частоте запросов в месяц, но работать с короткими высокочастотными кейвордами очень не просто. Ваши шансы ранжироваться на первой странице будут выше для более конкретной фразы, которая получает меньшую поисковую активность. Гораздо лучше быть первым в поиске по запросу, который получает пару тысяч запросов в месяц, чем быть на странице 19-ть по запросу, который получает несколько сотен тысяч поисков в месяц.

Хитрость заключается в том, чтобы найти кейворды, которые наиболее точно отражают то, о чем статья, а затем использовать цифры. Я обнаружил, что, для новичков в SEO, выбрать одну фразу из множества вариантов является самой сложной частью оптимизации контента и что соблазну больших частот очень трудно сопротивляться. Это действительно важно, уметь сосредоточиться на уместности фраз и использовать различные частотности поисковых запросов.

6. ВЫБЕРИТЕ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ

После того, как вы исследовали все ключевые фразы, и все еще не определились с вариантами и/ или почувствовали соблазн выбрать супер высокочастотник, попробуйте следующее: изучите ключевые фразы вашего веб-сайта с помощью Google Analytics.

Посмотрите частотности входящих ключевых слов по вашему сайту, а затем введите эти фразы в инструмент подсказки ключевых слов. Затем сравните их частоту и количество посетителей которых они на самом деле приносят на ваш сайт. Вы можете удивиться, что некоторые из самых продуктивных запросов по вашему сайту не имеют большой частоты показов по статистике планировщика. Низкочастотники являются более целевыми запросами и пользователи, которые их вводят — более “горячими”.

В то время как ВЧ (высокочастотники) имеют гораздо больший объем поиска, более конкретные кейворды (СЧ — среднечастотники и НЧ — низкочастотники) вводятся более заинтересоваными и решительными юзерами. Короче говоря, когда люди вводят короткие и обобщенные фразы они находятся в режиме раннего исследования темы и, вероятно, сразу уточнят свой запрос, чтобы найти что-то более конкретное. Когда люди ищут по более конкретным фразам, они ближе к  “конверсии”, что есть любым из следующих действий: прочитать статью, поделиться на Facebook, подписаться на рассылку, подписаться на журнал , и т.д.

На сегодня, ранжирование по НЧ является более важным, чем когда-либо. Люди становятся все более подкованными в поисковых системах, в то же время, когда объем информации продолжает расширяться в геометрической прогрессии. Почти 60% поисковых запросов от трех и более слов, а самый быстрый рост количества запросов наблюдается  от шести семи слов!

7. СОКРАТИТЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ

Если ваша цель — несколько ключевиков, сократите слова в пределах заголовка. Сценарий беспроигрышный и удобный, когда можно широкую фразу превратить в более конкретную ключевую фразу.

Пример: “пробковое напольное покрытие плюсы и минусы” эффективно охватывает как фразу и “пробковое покрытие” так и “напольное покрытие”.

8. СОСТАВЬТЕ ЗАГОЛОВОК

Составьте окончательный вариант главного заголовка. Совет: лучше всего, чтобы заголовок начинался с самой важной ключевой фразы. Поместите ее, как можно ближе к началу заголовка. Сильная ключевая фраза в начале заголовка будет дополнительным акцентом для алгоритмов поисковых систем. А также зацепит внимание читателей, когда они видят ту же самую фразу, что они искали в заголовке на странице результатов поиска.

Имейте в виду, что ваш окончательный заголовок должен быть ясным, привлекательным и естественным. Последнее, что вы можете сделать — это угрюмый заголовок, который заставит читателя напрягать мозг, чтобы что-то понять.

9. ПОВТОРИТЕ, НО НЕ СПАМЬТЕ

Что бы статья хорошо ранжировалась по выбранному нами запросу, нужно повторить этот запрос в самом тексте статьи. Совет: Повторить ключевую фразу, по крайней мере один раз в первом абзаце. Затем распределить по всей остальной части.

Конкретного магического числа повторений нет — слишком мало или слишком много будет зависеть от контекста статьи и от того, что поисковая система посчитает естественным. Вообще говоря, как минимум, три раза повторить надо: во введении, в середине и в заключении. Смотрите, чтобы было естественно.

10. ВТОРИЧНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФРАЗЫ

Распределите остальные важные ключевые фразы в подзаголовках статьи, основном тексте, и т.д. Действуйте по тому же принципу что и с главным заголовком. В процессе, вы можете обнаружить новые идеи для подзаголовков и их количества.

Пример:  “долговечность пробкового настила”, “установка пробковых полов”, “цены на пробковый настил” и т.д.

Все это может показаться длительным и сложным процессом, но с практикой, вы обнаружите, что весь процесс в целом прост для большинства тематик. Каждый раз, когда вы будете это делать, вы будете делать быстрее, и узнавать что-то новое.

Отдача может быть огромной — от 15 до 30 минут работы  может привести к тысячам читателей вашей статьи. Кроме того, вы станете лучшим автором / редактором, потому что вы будете больше в контакте с аудиторией.

Читайте также:

Какое значение имеют тексты (контент) для сайта?

5 аргументов в пользу качественного контента – ключу к успешному SEO

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.

Циклы продвижения сайтов: 10 последовательных действий.

Как бесплатно раскрутить сайт? 5 практических советов.

Страницы со статьями убивают главную.

25 способов, как увеличить конверсию интернет-магазина

Копирайтинг – искусство создания продающих текстов

Якщо Ви вирішили:

  • Істотно збільшити кількість покупців із сайту
  • Збільшити приріст прибутковості свого підприємства
  • Вивести свій сайт на перші місця у пошуковій видачі
  • Зробити швидкий стартап або просунути свій бренд
  • Заявити про себе як про серйозну компанію та надійного партнера
  • Відкрити нові обрії для бізнесу

Відправте запит

Україна, Київ,
вул. Софіївська, 6

Вхід клієнта

Працюймо разом!

Залиште заявку, незабаром наш менеджер зв'яжеться з вами та відповість на запитання.