Интернет-маркетинг: особенности и перспективы развития профессии
Всем известно, что является двигателем торговли, но далеко не все понимают законы и механизмы, по которым это движение происходит. Владея познаниями в области рыночной деятельности, можно достичь ошеломительных результатов в контексте создания, продвижения и предоставления потребителю продукта/услуги. В академии WebPromoExperts можно окончить курс интернет рекламы, который содержит их в концентрированной и легкоусвояемой форме. Чтобы ознакомиться с прайсом и содержанием курса, достаточно посетить сайт, а из этой статьи вы узнаете об особенностях специальности и перспективах ее развития.
Что такое интернет-маркетинг?
В специальной литературе встречается более пятисот различных определений интернет-маркетинга. Если обобщить их все, можно сказать, что это совокупность мероприятий, направленных на получение прибыли путем наиболее действенного удовлетворения потребностей покупателей в Сети. В более широком смысле можно представить такую деятельность в качестве коммерческой философии, включающей:
- изучение рынка и конкурентов;
- анализ стохастических и динамических процессов в целевом сегменте;
- ценоформирование;
- прогнозирование предпочтений клиентов и управление взаимоотношениями с ними;
- разработку стратегии продвижения продукта и увеличения конверсии;
- повышение коммерческой эффективности веб-платформы.
Таргетирование, охват и ситуативность, возможность произвольного нивелирования демографических, социальных и прочих характеристик целевой аудитории — факторы, отличающие интернет-маркетинг от классического и делающие его еще более действенным.
Немного истории
Тотальная компьютеризация и всемирная экспансия интернета стали основными причинами интеграции классических маркетинговых постулатов в веб-пространство. Эпоха digital-маркетинга началась в начале девяностых годов прошлого века. Несмотря на то, что с тех пор прошло немногим более четверти века, сегодня ни одна уважающая себя компания не может развиваться без услуг интернет-маркетолога. Одни отдают решение такого рода задач на аутсорсинг, другие содержат в штате собственных профессионалов или целые отделы, но и первые и вторые понимают важность разработки и реализации грамотной интернет-маркетинговой стратегии для успешного развития организации.
Первый рекламный баннер в Сети запустили в 1994 году в Америке, в это же время был создан онлайн-сервис, позволяющий измерять трафик в Сети. Спустя год затраты на рекламу в интернете составили порядка 300 млн. долларов, а через пять лет увеличились втрое. По некоторым данным в настоящее время в мире ежегодно тратится на интернет-рекламу порядка 500 млрд. долларов, цифры продолжают расти. Стоит ли говорить о том, насколько престижное это направление в плане заработка для профессионалов? Специализированные курсы по интернет-рекламе — наиболее доступный способ, чтобы стать им в сжатые сроки.
Кто такой интернет-маркетолог?
Это специалист, который профессионально занимается разработкой и реализацией стратегии продвижения организации, продукта или услуги в Сети. Для этого он использует ряд каналов онлайн-коммуникаций, обеспечивая продуктивное взаимодействие с целевой аудиторий и оказывая влияние на ее решения. Digital-маркетолог выступает скорее управленцем, чем исполнителем, так как его основной задачей является организация согласованной работы профильных работников (копирайтеров, дизайнеров, контент- и SMM-менеджеров, программистов, прочих), а иногда и целых отделов. Делегирование полномочий не освобождает маркетолога от необходимости обладать базовыми знаниями в смежных областях, поэтому специалист в сфере интернет-маркетинга без преувеличения считается универсальным.
Задачи и функции интернет-маркетолога
Всем, кому близко данное направление, следует разобраться, зачем необходимо постигать узкоспециализированные знания в сфере интернет-маркетинга и как можно добиться желаемых результатов с его помощью. Интернет-маркетинг призван выполнять ряд функций:
- аналитическую,
- производственную,
- управленческую,
- контролирующую,
- сбытовую,
- новаторскую.
Фундаментальной задачей digital-маркетинга является планомерная работа с четырьмя блоками, которым следует уделить максимум внимания в процессе обучения интернет-рекламе:
- Поиск. Базовой потребностью веб-пользователей является поиск нужного контента. Понимая все особенности процесса, интернет-маркетолог сможет использовать эти знания в коммерческих целях. Вне зависимости от используемой стратегии продвижения компании (платная контекстная реклама, поисковая оптимизация или оба варианта одновременно), грамотный веб-маркетолог должен обладать достаточными знаниями в области SEO и контекстных рекламных кампаний.
- Медийная реклама. Речь идет о различного рода баннерах (статических и динамических), видеорекламе, брендировании, работе с социальными сетями, блогерами.
- E-commerce. Электронная торговля стремительно развивается, объёмы продаж в Сети планомерно увеличиваются. В некоторых сегментах они уже давно опередили стационарные торговые точки. Во многом это стало возможным благодаря продуманному интернет-маркетингу, работающему со страхами покупателей и стимулирующему их к совершению покупок.
- Веб-аналитика. Одна из важнейших особенностей веб-маркетинга — способность отслеживать практически все действия пользователей, произведённые на сайте. Анализируя полученную информацию, можно влиять на поведение и активность юзеров, конвертируя их в покупателей и заказчиков.
Как видите, сфера деятельности веб-маркетолога обширна. Успеха в этой профессии могут добиться только те, кто постоянно учится и развивает не только свои профессиональные, но и личные положительные качества.
Должностная инструкция
Спектр обязанностей веб-маркетолога может варьироваться. Это зависит от целей продвижения, рыночной конъюнктуры, репутации и специальных качеств продвигаемого объекта, ряда других субъективных факторов. Окончив специализированные курсы по интернет-рекламе, человек будет готов к работе во всех секторах профессии, но в первую очередь необходимо уделить внимание следующим:
- исследования рынка, продукта, конкурентов, потребностей, страхов и болей целевой аудитории;
- проведение анализа текущей ситуации, выявление преимуществ и недостатков продукта, создание УТП;
- составление дерева запросов на основании анализа спроса;
- брендирование и позиционирование;
- разработка стратегии продвижения в Сети;
- создание, проведение, анализ эффективности рекламных кампаний, промо-акций, программ лояльности;
- лидогенерация (поиск и привлечение потенциальных клиентов при помощи платных инструментов);
- SEO-аудит и оптимизация, улучшение юзабилити ресурса и продвижение, увеличение трафика и повышение конверсии;
- составление технических заданий для фрилансеров или штатных сотрудников, контроль их работы.
Помимо этого интернет-маркетолог должен уметь составлять контент-планы, разрабатывать e-mail- и SMM-стратегии, проводить анализ посещаемости интернет-ресурса и поведенческих факторов пользователей.
Преимущества работы веб-маркетологом
Популярность профессии во многом обусловлена ее плюсами. Вот наиболее очевидные:
- Конкурентная заработная плата. Варьируется в пределах от нескольких десятков тысяч (не менее 30-40) рублей у новичков до нескольких сотен (а иногда и миллионов) у топовых профессионалов.
- Перманентная востребованность. Спрос на услуги маркетологов — еще один явный плюс, сидеть без работы не придётся.
- Свобода выбора в вариантах построения карьеры. Она может быть реализована как в составе коммерческой организации, так и на необъятных фриланс-просторах.
- Обширные возможности для творческой и профессиональной реализации. Успех в карьере веб-маркетолога во многом зависит от широты его кругозора и умения применять креативный подход в поисках нестандартных решений. Это по достоинству оценят творческие натуры.
Возможность самостоятельно планировать рабочее время, общение с умными людьми, постоянные профессиональные вызовы — ещё некоторые особенности профессии, которые многие сочтут преимуществами. Ради них, в том числе, стоит проводить обучение интернет-рекламе и непрерывно совершенствоваться.
Как стать интернет-маркетологом?
Существует несколько путей. Ниже приведены три наиболее распространенных:
- Самообучение. Самый продолжительный и хлопотный вариант. Вероятность получить структурированные знания таким образом крайне низка. Единственный плюс — отсутствие необходимости оплачивать такое обучение.
- Переквалификация. Маркетинговые дисциплины давно преподают во всех больших вузах. Получить фундаментальное образование, а после адаптировать его к веб-реалиям — надежный способ стать интернет-маркетологом. Минимум пять лет обучения и космические расценки на классическое образование многие считают минусом такого варианта.
- Курсы по интернет-рекламе. Этот способ объединяет преимущества двух предыдущих, но не имеет их недостатков. Дистанционное обучение позволяет в сжатые сроки получить концентрированные знания. Информация предоставляется в легкоусвояемой форме и за адекватные деньги.
Если вы ищете академию, в которой можно окончить курсы по интернет-рекламе, рассмотрите в качестве приоритетного варианта WebPromExperts. Это лучший выбор в соотношении стоимости обучения к его качеству.