UAWEB
1НАЗАД
Марина Ткачук | 1341
SMM,Чек-листы |
15.08.2016 |

Чек-лист по настройке таргетированной рекламы Вконтакте

Тема, конечно, заезженная, но актуальная, как всегда. Хотелось даже просто для себя четко систематизировать процесс создания таргетированной рекламы ВКонтакте. А потом подумала, почему бы не выставить в массы четкой пошаговой статьи без воды о том, как настраивать рекламу ВК, которая будет понятна даже зéровому юзеру. От создания картинки в фотошопе до настройки лимитов. В статье будет много скринов, она очень большая, потому что детально и по полочкам, чтобы не запутаться.

Чек-лист по настройке тизерной таргетированной рекламы во Вконтакте | SMM UAWEB

Шаг 1. Начало.

Во-первых, не посчитаю лишним еще раз упомнить, что такое таргетированная реклама.

«Википедия» глаголит, что таргетинг (англ. target - цель) - рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Значит, таргетированная реклама – это реклама в социальных сетях (Вконтакте, в нашем случае), которая показывается определенной группе людей, а именной той группе, по которой вы настроили таргетинг, то есть, определенные настройки (например, по демографических показателях, по интересах, по месту жительства и т.д.).

Часто вместе с таргетированной рекламой мы слышим о тизерной рекламе. Так вот, тизерная реклама, или «тизерка», – это реклама в виде картинки со ссылкой, которая завлекает, заставляет любопытство человека нажать на нее. То есть, главное в тизерке – креатив и искусство. Чтоб хотелось, в общем.

Значить получается, что мы создаем тизерную таргетированную рекламу.
У каждого зарегистрированного в ВК человека есть возможность создать рекламу, у каждого есть свой личный рекламный кабинет. Если он не выведен у вас с помощью настроек в левой боковой панели, как у меня, то скроллим вниз и жмем «реклама».

Рекламный аккаунт Вконтакте

Кликаем у себя в боковой панели или опускаемся вниз

 

Шаг 2. Типы продвижения ВК.

Вообще, ВК предлагает нам несколько типов продвижения:

  • знакомые таргетированные объявления; 
  • продвижение записей, так называемые промо-посты; 
  • рекламные записи в сообществах, по-народному говоря, посевы
  • и реклама в играх и приложениях, уверена, вы часто видели такую громкую рекламу.

Нам нужна таргетированная реклама, кликаем именно на нее. Вылезет вот такое информативное окошечко:

Таргетированная реклама Вконтакте

Обязательно читаем, кликаем «Создать объявление».

 

Шаг 3. Выбираем объект рекламы.

Что вы будете рекламировать?

Мы можем рекламировать:

  • сообщество; 
  • отдельную запись; 
  • приложение; 
  • видеозапись; 
  • мобильное приложение; 
  • внешний сайт.

В данной статье все будет по классике, я кликаю на «Сообщество». Цель моя – набрать подписчиков. Выбираю, какое сообщество, я буду продвигать (я выберу UAWEB). Продолжить.

Выбираем сообщество для рекламы

Шаг 4. Выбираем формат рекламы.

Для продвижения сообщества существуют 5 возможных форматов рекламы:

  • Изображение и текст; 
  • Большое изображение; 
  • Эксклюзивный формат (на странице человека будет только ваша реклама и никого более); 
  • Продвижение сообществ (со ссылкой «Подписаться»); 
  • Специальный (показываются не под боковой панелью, а в новостной ленте человека).

Подробно их описывать не буду, это очень просто, я думаю, каждый сможет разобраться. Единственное, что упомину, зависимо от объекта рекламы те или иные форматы будут отсутствовать или меняться.

Я выбираю классику – «Изображение и текст». Хотя, казалось бы, я продвигаю сообщество, почему бы мне не взять формат «Продвижение сообществ»? Но дело в том, что такой формат не предполагает текста, да и картинка берется та, что стоит на аватарке сообщества. У меня есть свои креативы, поэтому я беру «Изображение и текст», что позволяет мне загрузить небольшую, но все же интересную (на мое мнение) аудитории картинку, заголовок и написать небольшое обращение.

Оформление и настройка рекламы во Вконтакте

 

Шаг 5. Фотошоп, креатив, копирайт.

У меня есть своя креативная идея для тизерки: я решила поэкспериментировать со старым известным мэмом Джонни Кэтсвиллом.

И так, я открываю Фотошоп и загружаю туда логотип нашей компании, неважно на каком фоне. Мы видим, что для выбранного нами формата мы можем загрузить картинку с размерами 180×130, поэтому выставляем в Фотошопе нужные цифры. Ну, вот на картинке видно, что мне нужно урезать совсем чуть-чуть:

Оформление объявления Вконтакте в Фотошопе

 

Может на скрине плохо видно, но там у меня выставлено 180 на 160
Дальше я ищу в гугле фото Джонни Кэтсвилла в PNG формате (прозрачный фон), чтобы мне удобно было его поставить на фото с UAWEB.

 

Джонни Кетсвел

 

Нашла я такую картинку и теперь помещаю Джонни Кэтсвилла на фон UAWEB. Если по размерам фон и картинка PNG разные, то растяните, как вам надо.  И вот, у меня получилась такая забавная картинка. Все только ваша фантазия и креатив! 

 

Креатив

 

Я сохраняю нашу картинку, загружаю ее для тизерки. Далее поле «Заголовок» или «Название» пишу суть, чтобы заинтересовать людей, которым нужно продвижение в интернете.

Ограничение символов 25, поэтому пишу так: «Продвижение в интернете!»

В «Описании» ограничение символов 60. Пишу: «Привет, с вами Джонни Кэтсвилл! Я клиент компании UAWEB!»

Получилась вот такая тизерка:

Тизерка Вконтакте

Шаг 6. Собственно таргетинг.

Далее выставим тематику. Я поставила «Бизнес» и даже еще выставила подраздел «Деловые услуги». У меня нет возрастных ограничений, поэтому едем дальше.

Настройка целевой аудитории

 

Настройка целевой аудитории. Всея всего процесса создания рекламы!

География. Тут у меня страна «Украина», к тому же я хочу продвигаться только в Киеве. Вы можете ставить какие угодно страны и города, даже исключить какие-то города, даже указать район, станции метро, если это локальный бизнес и т.д. На блок с ценой пока не обращаем внимание.

Целевая аудитория Вконтакте

 

Демография. Тут тоже все просто. Пол мне не важен. С возрастом сложнее, ведь мне нужны в целом состоявшиеся люди, которые или имеют свой бизнес, или что-то там хотят продвинуть, в общем те, кто нуждаются в интернет-рекламе. Если раньше с этим было более-менее ясно, 30+ или около того, то сейчас молодые люди очень амбициозны: некоторые уже в 20 имеют свой небольшой бизнес. В общем, я выставила возраст от 23 до бесконечности.
Дни рождения меня тоже не интересуют, у меня не праздничная скидка или что-то того вроде того накануне дня рождения.
Семейное положение тоже не интересует.
В общем, данные по демографии для B2B всегда скудные.

 

Демография

 

Увлечения. С этого блока меня интересуют только «Сообщества». Почему? Интересы, мировозрение – в основном люди пишут это на своих страницах, когда только создали ее, то есть, они уже сами не помнят, что там писали. Но вот сообщества… Это очень интересно.

Что интересно вашей аудитории? Например, нашей интересен маркетинг, SMM, интернет и т.д., ведь мы ищем администраторов сообществ, предпринимателей, маркетологов, которые, возможно, ищут подрядчиков и т.д. К тому же контент в паблике UAWEB в целом информационный: статьи, интересные заметки новости и т.д., то есть смежная тематика с тематикой избранных групп.

Поэтому я выстроила такой таргетинг в этом блоке, но исключила UAWEB, чтобы реклама не распространялась на уже подписанных людей на нашу группу.
Возможно, вы точно знаете, какие приложение использует ваша аудитория, точно уверены в ее предпочтениях, тогда, конечно, ставьте свои настройки.

О «Путешественниках», уверена, уже все знают, если нет погуглите, об этом есть много информации.

Увлечения

 

Образование и работа. Тоже все просто. Этот блок меня также особо не интересует. Может, должности и можно было бы выставить, но уж очень много здесь нюансов. Допустим, человек имеет свой собственный бизнес, он предлагает услуги ландшафтного дизайна, хочет продвинуть себя в социальных сетях и т.д. Он предприниматель, но на странице он пишет «Ландшафтный дизайнер». Если я не укажу ту или иную профессию, я могу упустить потенциального клиента. Поэтому я оставлю все, как есть. 

Образование и работа

 

Дополнительные параметры. Я это тоже трогать не буду. Но вот ретаргетинг… это уже другая тема, но об этом я немного вспомню в конце.

 

Дополнительные параметры

 

Шаг 7. Формируем бюджет.

Все видели, как в зависимости от ваших настроек менялась цена вот здесь:

 

Формируем Бюджет рекламы Вконтакте

 

У нас есть два способа оплаты: за показы и за клики. В основном я всегда ставлю за клики, мол, наверняка, но цена за показы более дешевая. В зависимости от цели, то ли вам нужно набрать больше подписчиков, то ли повысить узнаваемость, выбирайте свой способ оплаты.

Рекламные площадки я оставила по умолчанию. Цену перехода поставила в диапазоне рекомендуемой цены: 11 рублей. Дороговатая, конечно, у меня получилась аудитория, но все же она есть. Цену я поставила ближе к нижнему порогу диапазона, но вы можете ставить даже выше рекомендуемой: сами понимаете, чем выше ставка, тем чаще показы, тем выше стоит объявление на странице, в общем, чем выше, тем лучше, хотя и не всегда рентабельно.

Кампанию я выбрала существующую «UAWEB реклама». Можно создать новую, все по вашему желанию. Нажимаю «Создать объявление».

Продвижение в интернете

 

Шаг 8. Завершение. Последние ремарки.

И вот, видим, наше объявление готово! Все, сейчас оно проходит модерацию, то есть еще не в работе, но, как только администрация ВК посчитает его соответствующим Правилам (кстати, настойчиво советую их прочитать), оно сразу будет в действии. Его можно отредактировать (тогда оно опять пойдет на модерацию), можно скопировать и на его основе создать новое измененное, можно задать лимит.

О лимитах. Их есть два: общий и дневной. По-простому говоря, вы пополнили рекламный бюджет на 10 000 рублей, но не желаете тратить более 7 000 на рекламную кампанию. Тогда вы ставите общий лимит – 7 000 рублей.

Теперь дневной. При этом всем, вы хотите, чтобы за день у нас тратилось не больше 500 рублей. Тогда мы ставим дневной бюджет 500 рублей.

 

Шаг 9. Статистика. Анализ.

ВК дает нам возможность оценить эффективность объявлений, отобрать какое лучшее, какое слабее, представляет немного неполную, как по мне статистику.

Статистика

Чисто от себя советую хороший сервис для автоматизации таргетированной рекламы HiConversion. В функционале он несложный, а если и да, то у них есть видео уроки по использованию сервиса в деле, что я вам рекомендую посмотреть. Он позволяет сгруппировать группы объявлений по картинкам и заголовкам, оценить, какое объявление эффективнее, какая картинка более завлекающая, позволяет назначать определенные тактики для объявлений и вообще там очень много крутого и полезного. На мое мнение, HiConversion вообще скоро вытеснит рекламный кабинет ВК и MyTarget (это там тоже кстати есть).

В общем, тестируйте, экспериментируйте, оценивайте! Советую, протестировать минимум три картинки, три заголовки, поиграйте с ценами (попробуйте клики, попробуйте показы), выбирайте самое эффективное! Для этого очень удобно воспользоваться выше упомянутым HiConversion. Он позволит скомбинировать разные заголовки с разными картинками и т.д.

Собственно на этом все. Как и обещала, вспоминаю о ретаргетинге. Опять читаем, что пишет Википедия. Ретаргетинг (англ. retargeting - перенацеливание) - это рекламный механизм, посредством которого онлайн-реклама направляется тем пользователям, которые уже просмотрели рекламируемый продукт, посетив сайт рекламодателя. С точки зрения посетителей интернет-сайтов, ретаргетинг - это многократно повторяющийся показ интернет-рекламы уже просмотренного ими ранее интернет-ресурса.

То есть, понятно, работаем со «своими». ВК есть возможность делать объявления для групп ретаргетинга с вашего сайта или же с готовой у вас базой id, телефонов, почтовых адресов, что вы сами собрали за годы работы. Или для благополучного получения качественной базы вы можете использовать Церебро. Я думаю, многие слышали об этом гениальном сервисе для ретаргетинга. Подробнее о настройках ретаргетинга я напишу в своей следующей статье.

А пока, всем удачи в работе и долгосрочных клиентов!

 

Читайте также:

Как создать и оптимизировать рекламу в Facebook?

Чек-лист по настройке E-commerce в Google Analytics

Чек-лист по настройке веб-аналитики на сайте

Чек-лист по контекстной рекламе Google Adwords

Продвижение бренда в сети Интернет: 9 аксиом SММ-стратегии.

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.

Нужны продажи? Настройте Е-commerce интернет-магазина!