UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 2282
SMM |
05.09.2016 |

Роль SMM для бизнеса. 

В связи с бурным развитием социальных сетей уже не стоит их рассматривать исключительно, как средство общения, теперь при правильном подходе они станут мощным инструментом для развития вашего бизнеса. Ведь их ежедневно используют десятки миллионов человек по всему миру, через них проходит огромные потоки информации, все они динамично развиваются и предлагают всё больше возможностей для предпринимателей.

Продвижение в социальных сетях или социальный маркетинг или SMM — Social Media Marketing. Так называется способ продвижения услуг, товаров и всего, чего угодно при помощи социальных сетей, форумов, блогов. Вначале создаётся контент, которые пользователи социальных платформ, в случае, если контент завлекающий и виральный, распространяют самостоятельно. Такой метод популярен за счёт того, что сообщениям через социальные сети люди могут доверять больше, целевая аудитория выбирается эффективнее, а информация быстрее доносится до нужного количества человек.

Роль SMM для бизнеса

SMM-технология всем нам знакома, ведь все мы подписаны на разные информационные паблики, группы, страницы популярных газет или журналов, любимых брендов и компаний в Facebook, Вконтакте, Twitter и т.д. Почти у каждого известного издания есть своё представительство в социальных сетях. Доверие к нему повышает галочка слева вверху возле фразы «Официальное сообщество», означающая «верифицированный пользователь», то есть проверенный непосредственно администрацией.

Через социальные сети проще получать отзывы от целевой группы, они уже адаптированы под мобильные платформы, вам не нужно заботиться об увеличении трафика из поисковых систем, как в случае с обычным веб-сайтом. Основная цель — продумать грамотную и уникальную публикацию, которая бы заинтересовала потенциального клиента, она выполняется в виде статьи, изображения, видео, аудио. В любой момент вы можете пообщаться с посетителями группы/паблика, сразу же ответить на все его вопросы.

Продвижение интернет-ресурса с помощью SMM очень эффективно, особенно если вы уже располагаете определённой аудиторией и рейтингом в поисковых системах. Кроме социальных сетей, используются блоги, тематические форумы, где обсуждения создаются с применением скрытого маркетинга, вирусного маркетинга (целевая аудитория распространяет рекламу самостоятельно).

Преимущество SMM в том, что продвижение охватывает только заинтересованных пользователей, реклама используется скрытая и не раздражает. Вспомните, как часто вы пытались скрыть назойливые баннеры на тематических ресурсах? В социальных платформах такого нет. Важно то, насколько вы сможете преподнести сообществу товар или услугу с хорошей стороны, чётко определить суть предложения. Значительных вложений не требуется, ведь любая социальная сеть — уже раскрученная платформа.

Какие социальные сети наиболее удачно продвигают бизнес?

Вконтакте

А где именно раскручивать? Выбор у вас колоссальный и во многом зависит от географического расположения, возраста клиентов, имиджа, который вы создаёте вашей компании. В России и странах СНГ самая распространённая сеть — Вконтакте, к тому же там сидит большая часть молодых, но уже достаточно платежеспособных людей (если вы ориентируетесь на возраст клиента от 18 до 30 лет, то вам прямая дорога туда).

Facebook

Независимо от страны успешным будет продвижение в Facebook, особенно для крупного бизнеса, интеллигенции и тех, у кого целевая аудитория из Западной Европы и США. О вашем бренде быстрее узнают не только в России, Украине, но и на другом конце земного шара, если ваша страница на английском, испанском или любом другом распространённом иностранном языке. А платформа Facebook-комментариев легко встраивается в систему управления контентом наподобие WordPress.

Отличительной чертой среди всех социальных сетей есть огромные возможности в настройках рекламных кампаний. Фейсбук постоянно развивает рекламные аккаунты, добавляя всё новые функции и возможности трагетинга и ретаргетинга. Если еще вчера реклама в социальных сетях была инструментом для продвижения брендов, то сегодня, благодаря Фейсбук - это инструмент получения конверсий, лидов, продаж и постпродаж.

Twitter

Высоко ценит ссылки из Twittera поисковик Google. Это отличная платформа для веб-мастеров, которые желают кратко сообщить о новостях, акциях и оперативно подать любую полезную информацию клиенту, в том число разместить тематические ссылки. Важна оперативность и умение уложиться в 140 символов.

Google+

Ориентируетесь на поисковую систему Google? Тогда создайте аккаунт в Google+ и делитесь интересными публикациями с другими. Она (эта страничка) свяжет вместе ваш ютуб канал и все остальные сервисы Гугл. Преимущества сети:

  • ссылки с google+ полезны для продвижения сайта;
  • посты с google+ учавствуют в поисковой выдаче;
  • бизнес страница свяжется с вашим каналом Youtube, картами Google, и остальными сервисами Google;
  • улучшится выдача по брендовому запросу в поиске;
  • повысится узнаваемость бренда.

Целевую аудиторию необходимо искать с помощью инструмента «Мои круги».

На сегодня это не самая популярная соцсеть в Средней Европе, но будем надеяться, что компания Google в скором времени придумает что-то такое, что поразит нас новыми возможностями и функциями.

Instagram

Быстро развивающийся сервис для публикации изображений, фотографий и небольших видео. Подходит любому бизнесу, в котором есть визуальный товар или услуга. В 2015 году Instagram нас порадовал еще и возможностями таргетированной рекламы, благодаря Facebook. А совсем уже недавно, в конце августа 2016 года, создал больше комфорта и условий для раскрутки своего бизнеса корпоративным аккаунтам, а именно ввел статистику и расширил контакты.

Pinterest и SlideShare

Похожие возможности есть у Pinterest и SlideShare (сервис презентаций). Они менее раскручены, но зато у вас есть прекрасная возможность заявить о своём бренде при помощи привлекательного контента и быстрее набрать просмотры. Загружая качественные слайды на SlideShare или инфографику на Pinterest, вы даёте возможность посетителям лучше понять и усвоить информацию о вашей компании, бренде или услуге.

YouTube

Вряд ли нужно подробно описывать этот сайт, через который можно успешно продвигать видеоролики. Часто текстовый контент не всегда подходит для описания услуги (например, уроки танцев или подробная презентация компании), и видео в YouTube отлично выручает. Очень полезна функция живой трансляции для проведения вебинаров.

LinkedIn

Социальная сеть для деловых контактов. Имеет множество ограничений в бесплатной простой версии. Дорогая таргетированная реклама. Платформа еще не совсем адаптирована под наше интернет-пространство и ментальность. Но в последнее время сильно набирает обороты. В ней можно предложить бизнес-услуги широкой аудитории пользователей, раскрутить бренд, установить деловые контакты. В linkedin тоже можно вступать в группы для обсуждений, создавать страницы компании. От других социальных платформ её отличает то, что на первый план выходит ваша экспертность и осведомлённость в вашем деле, а не лайки и репосты. В профиле хранится что-то вроде резюме: профессиональный опыт, знания, навыки и т. д.

Telegram Messenger

Новый тренд! Хоть это и не социальная сеть, а мессенджер, но заслуживает особого внимания. Этот мессенджер удачно отличается от других, тем что позволяет создавать специальные тематические каналы (по примеру YouTube)  и набирать подписчиков. В нем нет рекламы. Очень удобно для читателей, так как не обязательно требуется переход на веб-страницы, и тем самым можно быстро узнавать новости и события в интересующей теме.

Польза для бизнеса от создания тематического канала на Telegram в том, что публикуя  интересные и экспертные посты, можно постоянно напоминать о себе/бренде и повышать свою экспертность. 

Вот примеры некоторых каналов по интернет-маркетингу:

https://telegram.me/devakatalk

https://telegram.me/seolife

https://telegram.me/abbsol

https://telegram.me/UAWEB

Чтобы продвижение бренда было эффективным, используйте сразу несколько социальных платформ, поскольку сейчас пользователи регистрируются и Вконтакте, и в Instagram, и Youtube одновременно, про запас имеют аккаунт в Google+ и не отказываются делиться мыслями через Twitter и Telegram. К тому же каждая соцсеть имеет свои уникальные возможности для рекламы, подходит для того или иного вида бизнеса, для той или иной аудитории.

Что добавить? Экспериментируйте! В этом вся суть SMM!

 

Читайте также:

Продвижение бренда в сети Интернет: 9 аксиом SММ-стратегии

Кейс: 5 эффективных методов раскрутки нового бренда и товара

SMM-кейс: Продвижение бренда в социальных сетях

Семь SMM-пророчеств конца 2016 года

Как создать сайт, сохранив нервы и деньги?

Преуспеть в бизнесе в условиях кризиса: мечта или реальность?

Страницы со статьями убивают главную