UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 1012
SEO |
21.03.2013 |

Что такое SEO?

SEO (продвижение сайта) - ряд действий и мероприятий направленных на поисковое повышение позиций интернет-ресурса в выдаче поисковых систем с целью увеличения целевого трафика.

Почему SEO – это не обман? 

Многие клиенты считают SEO чем-то наподобие шаманства: платим деньги оптимизатору, он «что-то крутит», в результате сайт выходит или, чаще всего, не выходит в ТОП.

Но на самом деле продвижение сайтов – это технология, соблюдение которой позволяет получить следующие результаты: улучшение сайта, рост его позиций в ТОПе, и, как следствие, увеличение продаж. Поисковая оптимизация – сложная технология, и чем крупнее масштаб сайта, тем более сложную работу необходимо провести. Качественное продвижение большого сайта конкурентной тематики не может стоить порядка 3000 грн, эта цена приемлема разве что для продвижения визитки. Если же вам предлагают услуги по оптимизации сайта за такую сумму, то, вероятнее всего, какая-то часть предусмотренных технологией работ не проводится, что в результате не даст желаемого эффекта.

ЧТО ТАКОЕ SEO?

Немного расскажем об основных этапах работ по оптимизации сайта:

1.Этап продажи

Эффективное продвижение сайта должно начинаться с грамотной продажи услуги. На этом этапе менеджеру по продажам необходимо честно рассказать клиенту о перспективах, о тех работах, которые будут проводиться, а также о реальных сроках, необходимых для достижения первых результатов (это порядка трех месяцев, но никак не трех недель). Если вы осуществляете работу по графику, то на данном этапе осуществляется прогноз графика. Также обязательно нужно предупредить клиента о том, что ему, вероятнее всего, придется нести расходы на создание нового контента и корректировку сайта.

2.Этап анализа и проектирования

Прежде всего, необходимо провести анализ спроса в поисковых системах и на его основе составить ядро запросов, вводимых вашими потенциальными покупателями. После этого запросы группируются, и производится формирование новой структуры сайта с учетом потребностей клиентов. В 90% случаев после проведения такого изучения сайта приходится делать в нем кардинальные изменения. В процессе этой аналитической работы становится понятно, какой контент необходим для сайта, и в каком количестве. Обычно это десятки, а то и сотни страниц. Если сайт крупный, то даже тысячи.

На этом этапе также проводится анализ специфики бизнеса и его сезонности, выявляются основные конкуренты в данной тематике. Сюда же включается услуга «тайный покупатель», которая нужна для того, чтобы определить, есть ли ошибки в процессе обработки заявок с сайта и входящего потока звонков.

3.Этап работы с сайтом

Это достаточно длительный и сложный этап, который включает в себя проведение всех возможных видов аудита сайта: поисковый, технический, анализ удобства использования, а также настройку систем аналитики и статистики. Сюда можно отнести и работы по написанию необходимых текстов для сайта.

Проведение всех этих работ зачастую занимает около 3-4 недель работы специалиста, а внедрение рекомендаций, внесенных по результатам анализа, может занять от двух недель до нескольких месяцев в зависимости от типа сайта. Создание контента производится, как правило, в течение всего времени продвижения сайта, и за месяц может писаться от 10-20 до 100-200 страниц текста в зависимости от бюджета проекта.

4.Этап работы с внешними факторами

В данный блок работ входит все то, что связано с внешними ссылками. Это, в первую очередь, регистрация сайта в основных каталогах, таких как Каталог@Mail.ru, «Яндекс.Каталог» и DMOZ. Для регистрации необходимо подготовить и подать соответствующие описания, что в случае, например, с «Яндекс.Каталогом» требует серьезной подготовительной работы.
На этом же этапе производится отбор сайтов-доноров для покупки ссылок, приобретение необходимых ссылок, их контроль и мониторинг, а также удаление неэффективных ссылок. Работа, связанная с внешними факторами проводится в течение всего периода продвижения сайта.

5.Этап мониторинга и контроля

Это блок работ, которые проводятся постоянно. Контроль критических параметров проводят оптимизатор и менеджер, у каждого из которых есть своя сфера ответственности.

Так, оптимизатор следит за доступностью сайта, а также его трафиком и позициями, за обновлением алгоритмов и результатов поиска в поисковых системах, целостностью продвигаемых страниц, качеством контента и выпадением страниц из индекса. Менеджер контролирует выполнение поставленных задач в срок, а также реализацию рекомендаций и работу всей команды проекта в целом.

6.Этап отчетности

Сначала производится фиксация параметров сайта в начале работы над оптимизацией: его график, позиции и структура посещаемости, а потом при помощи отчетов происходит отслеживание динамики изменений.

По любому подобному проекту существует два вида отчетности – внутренняя и внешняя. Первая составляется еженедельно и предназначена для участников проекта. Ее целью является обнаружение проблем в процессе реализации проекта и оперативное реагирование на них, а также отслеживание важных параметров сайта. Вторая необходима для клиента, и включает все виды аудита сайта. Также существует ежемесячная отчетность.

7.Этап управления проектом

Работу по управлению проектом, как правило, осуществляет сотрудник клиентского отдела, который координирует работу всей команды, контролирует выполнение поставленных задач и составляет отчеты. Также он выступает единым лицом, которое контактирует с клиентом: проводит с ним личные встречи и переговоры, а также предлагает дополнительные услуги, если в этом имеется необходимость.

8.Этап результатов для клиента

Если работа была выполнена грамотно, то клиент получает улучшение качества сайта, рост трафика независимо от изменения алгоритмов в поисковых системах, увеличение числа клиентов, выход ряда запросов в ТОП-10 поисковых систем.
Основной результат заключается в том, что повышается количество обращений с сайта, которые клиент конвертирует в продажи.

Читайте так же:

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху.

Идеальная SEO-компания: 6 основных критериев

Идеальный клиент для SEO компании. Какой он?

Преуспеть в бизнесе в условиях кризиса: мечта или реальность?