UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 2428
Оптимизация,SEO |
03.03.2015 |

Внутренняя оптимизация сайта: Мета теги 


Мета тег (от англ. Meta - цель, Tag - назначение) предоставляют информацию для браузера и поисковых систем о странице сайта. Делятся на две группы: HTTP-EQUIV и NAME. 

Группа NAME - эта группа тегов самая важная для внутренней оптимизации сайта. Они используются для указаний авторства, рекомендаций поисковым системам, описаний страниц. Некоторые из них, влиятю на релевантность страниц, с помощью некоторых можно привлечь трафик на сайт.

Группа HTTP-EQUIV - в этой группе теги являются аналогами HTTP заголовков, их основное назначение - это управление информацией, которая предоставляется браузерам.

Размещаются они в верхней части кода страницы и добавляются внутрь тега <head>. В основном все мета-теги являются не обязательными, поэтому многие веб-мастера часто их не используют. Четкой структуризации мета тегов нет.

Я расскажу в статье про основные, которые влияют на поисковую оптимизацию.

Нажатием комбинации клавиш Ctrl + U, откроем код страницы. Выглядит обычно так набор метатегов и атрибутов.

Метатеги

 

Метатег Author и Copyright

Метатег автор

Даёт информацию об авторе страницы. Эти два тега одновременно не используют. Если страница принадлежит организации, то больше подойдет тег копирайт.
Эти теги могут содержать атрибут «lang», который показывает естественный язык страницы, когда используются несколько языков.

 

Метатег url

Этот тег применяется для перенаправления поискового робота на другой урл, обычно, для того чтобы не индексировалось
зеркало и генерируемые страницы.

 

Метатег Description

Это один из важнейших метатегов для seo, так как содержит краткое описание страницы. Его нужно использовать в комбинации с тегом тайтл, так как информация подтягивается в аннотацию (сниппет) в поисковой выдаче. Грамотно и интересно составленое описание страницы может увеличить трафик, так как будет заинтересовывать пользователей. Не могу сказать, что текст в приведенном примере удачен, но всё же как вариант. Если описание в дискрипшине не отвечает поисковому запросу, то ПС возьмет вырезку из текста страницы.

description2Вот пример дескрипшина, который поисковик взял в сниппет (кстати тайтл сократил)

Сниипет

Часто Google создает сниппет из части дискрипшина, контентной части страницы и контактных данных (на этой странице, если запрос геозависимый).

Есть ограничение по количеству символов, желательно не более 160.

 

Метатег Keywords

кейвордс

Данный тег используется для определения релевантности страницы поисковому запросу. Раньше имел решающее значение для поисковой системы, теперь не имеет никакого ни для Google, ни для Яндекса. Рекомендуемое количество слов - не больше десяти.

 

Мeтaтeг Robots

Имеет важное значение, если вы хотите закрыть от индексации поисковыми системами страницу. Закрыть можна как индексацию контента так и гипперссылок отдельно. Для этого кооректируем значения тега следующим образом:

роботс но
или эквивалент значение "none" />

не индексировать только ссылки

роботс нофолоу


не индексировать только текст

роботс ноиндекс

Индексировать всё:


роботс ду
или эквивалент значение "all" />

Учитывая то, что часто ПС игнорируют закрытия от индекса в Robots.txt, то использование это тега есть эффективным,
но закрыть и открыть прийдется каждую страницу отдельно.

 

Метатег Document-state

этот метатег так же используется при индексации. Имеет два значения Static и Dynamic. Static - говорит поисковому роботу
что документ не будет изменятся и его не стоит индексировать в следующий раз. Dynamic - рекомендует постоянно индексировать документ.


<meta name="document-state" content="Dynamic" />

 

Метатeг Resource-type

Этот тег определяет свойства и состояние страницы, если в значении не document, то поисковики не должны индексировать страницу.
Другие значения rating, version, operator, formatter, creation.
Не рекомендуется использовать этот метатег, значение document всегда по умолчанию.


<meta name="resource-type" content="document" />

 

Мета тег Viewport

Используется для указания ширины сайта при отображении на мобильных устройствах. В основном применяется в неадаптивных
страницах. Но так же может быть полезен и в адаптивных шаблонах, например, если нужно
создать видимые отступы на экранах мобильных устройств.

 

Метатег Generator

Используется для рекламы, в значениие указан разработчик программного продукта.

 

Метатeг Revisit

Этот мета тег позволяет устанавливать частоту индексаций страницы, например если нужно каждую неделю, то:


<meta name="revisit" content="7" />


Поисковики гугл и яндекс игнорируют этот метатег. Для управления частотой индексации, используйте WMT (Вебмастер тулс)

 

Мeтaтeг Subject

Этот тег практически не используется, так как он определяет тематику страницы, а четкой класификации тематик на сегодня в поисковых системах нет.

 

google-site-verification
yandex-verification
wmail-verification

Это теги для WMT поисковиков, соответсвенно гугл, яндекс, мейл.ру, они никакого значения не имеют.