UAWEB
1НАЗАД
Леонид Овчинников | 878
Интернет-маркетинг |
21.01.2013 |

Основные виды интернет-рекламы

Существует множество её видов, каждый из которых имеет преимущества и недостатки. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные виды интернет-рекламы и сферы их использования.

 

Реклама в социальных сетях

В данное время наиболее актуальны для размещения рекламы такие социальные сети, как Facebook, «ВКонтакте» и «Твиттер», позволяющие использовать различные подходы. Наиболее популярными из них являются SMM (Social Media Marketing), заключающийся в создании сообществ, страниц брендов, размещении материалов и т.д., и таргетинговая реклама, нацеленная на определенную группу потенциальных клиентов. Благодаря использованию множества различных настроек, таргетинговая реклама показывается только определенной категории пользователей и хорошо подходит для знакомства аудитории с новыми брендами. 

 

Баннерная реклама

Такую рекламу еще называют медийной рекламой, хотя это понятие более широкое и включает в себя видео рекламу. Заключается в размещении графических носителей (статических и анимированных) на страницах сайтов, позволяет охватить большую аудиторию и повысить узнаваемость бренда. При этом она требует больших финансовых затрат, имеет негативный имидж в силу злоупотребления баннерами некоторыми сайтами, не отображается в случае блокировки рекламы в браузере и отличается низкой эффективностью из-за отсутствия грамотного таргетинга.

 

Продакт-плейсмент

Этот термин обозначает скрытую рекламу в нейтральном контексте. Данный вид рекламы часто встречается в онлайн-играх и является частью игрового процесса или периодически появляется перед глазами пользователя. Продакт-плейсмент может быть эффективным при выводе на рынок нового бренда или при точном выборе целевой аудитории, но при этом он имеет ряд недостатков: довольно сложно предсказать и оценить степень его эффективности, возможен негативный отклик аудитории, а также подобный метод рекламы подходит не для любой продукции.

 

Вирусная реклама

Особенность этого вида рекламы заключается в распространении рекламных материалов самими пользователями: они просматривают рекламный ролик, не оставляющий их равнодушными, и делятся ним с друзьями и знакомыми. Главное достоинство этого метода – возможный ошеломительный результат при небольших затратах, хотя "небольшие затраты" - понятие спорное.Чтобы создать такой ролик - нужно привлечь целую команду специалистов, сценарист, режисер. Отсюда и исновные минусы: сложность в создании материала, способного вызвать желаемую реакцию, непредсказуемость и непродолжительность результата.

 

Поисковый маркетинг, SEO, SEM

Search Engine Optimization (поисковая оптимизация или раскрутка сайта) – это вывод сайтов на первые страницы таких поисковых систем, как Яндекс, Google и т.д. Данный вид рекламы является наиболее эффективным с точки зрения стоимости привлечения клиентов.

Для того чтобы сайт поднялся в топ выдачи поисковых систем, специалистам необходимо тщательно поработать над его структурой, материалами и тегами, а также создать как можно больше полезных ссылок, так как они учитываются поисковыми машинами при определении порядка отображения вашего сайта в результатах поиска.

Использование SEO позволяет охватить широкую аудиторию и сделать это ненавязчиво, а четкая направленность этого вида рекламы дает возможность пользователям быстро и без труда найти необходимую информацию. Но есть у SEO и определенные недостатки: невозможность прямого влияния на результат, трудность вывода на рынок новых товаров и услуг, а также отдаленность результата во времени, поскольку даже сайтам с хорошей внутренней оптимизацией нужно не менее 4 месяцев для выхода в ТОП.

 

Контекстная реклама, PPC, PPM

Это показ рекламных объявлений, соответствующих тематике страницы, на которой они отображаются. Контекстная реклама может быть поисковой (на страницах поисковых систем) и тематической (контекстно-медийной) (на сайтах, участвующих в рекламных сетях).

Использование этого вида онлайн-рекламы позволяет достигать желаемых результатов почти мгновенно, без особых сложностей контролировать эффективность рекламы, а также показывать рекламу только пользователям, относящимся к заданной целевой аудитории. Но при этом объявления не показываются в случае блокировки рекламы в браузере, а целевые переходы по ссылкам прекращаются сразу же по завершении кампании. Также к минусам данного вида рекламы можно отнести значительные финансовые затраты и сложность в достижении эффективных настроек.

Итак, любой вид рекламы может как принести огромный успех, так и оказаться полностью провальным, поэтому наиболее подходящий для вас вид нужно выбирать исходя из конкретной ситуации. Самый оптимальный подход – использовать несколько видов рекламы в комплексе. 

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ