UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин |
Интернет-маркетинг,Гостевые |
21.08.2018 |

Как повысить лояльность клиентов с помощью триггерных рассылок?

Бренд, который хочет стать лидером в своей нише на рынке, должен иметь постоянных лояльных клиентов, ведь на приходящих-уходящих бизнес не построить. Доверие зарабатывают годами работы и высоким качеством продукта, но нужно же с чего-то начинать. В этой статье мы расскажем, как формировать лояльность клиентов с помощью триггерных рассылок. Рассмотрим основные их типы, а также посоветуем сервис, который облегчит эту задачу за невысокую стоимость. Поехали!

Триггерные рассылки UAWEB

Триггерные рассылки – это письма, которых подписчики ждут. Больше никаких массовых рассылок с одинаковым контентом для 10000 получателей! Если у вас магазин товаров для домашних животных, то владельцы собак и кошек будут получать разные предложения. Более того, они будут зависеть от того, когда пользователь присоединился к вам, совершал ли покупки, как часто, и какие товары излюблены его питомцем.

Триггерные письма идеально подходят для e-commerce, туристических агентств, компаний, которые предлагают развлекательные услуги. Триггерные рассылки приближают пользователей к покупке и облегчают жизнь маркетологам.

Типы триггерных писем:

1. Подтверждение подписки

Лояльная база клиентов состоит из заинтересованных пользователей. Чтобы сотрудничать только с такими и исключить фейковые email адреса, отправляйте письмо-подтверждение подписки. Да, список рассылки, основанный на методе double opt-in, будет короче, но ведь репутация отправителя важнее.

Первая рассылка - подтверждение подписки

2. Приветственное письмо

Не стоит забрасывать подписчика промо-письмами сразу после подписки. Поблагодарите его за регистрацию, расскажите, чем ваш бренд круче других, и какие письма вы будете отправлять. Если хотите проявить заботу сразу, предложите настроить предпочтения относительно регулярности рассылок и интересующего контента. Как при любом знакомстве, задайте дружественный тон!

Приветственное письмо - образец

3. Письмо о просмотренных товарах

Не все подписчики начнут покупать сразу после подписки. Чтобы их подтолкнуть, предложите помощь в оформлении покупки или подарите уникальную скидку на товары, которые заинтересовали пользователей. Проигнорировать такую плюшку будет сложно.

Письмо о просмотренных товарах

4. Брошенная корзина

SaleCycle в результате исследования выяснили, что 75,6 % пользователей не доводят покупку до конца, а оставляют товар в корзине. То есть, только четверть клиентов покупают. Задача бренда – не просто привести лида к покупке, но и максимально упростить процесс оформления заказа, чтобы он не ассоциировался с чем-то долгим и страшным.

Для эффективности отправляйте 2-3 письма о брошенной корзине: спустя час после добавления товара в корзину, на следующий день, через 2 дня. Дайте клиенту знать, что товар ограничен и долго ждать не будет. В последнем письме предложите персональную скидку, как это сделал Answear.

Брошенная корзина - рассылка

5. Письмо для подтверждения заказа

Отправляйте его, чтобы покупатель ещё раз проверил информацию по заказу. Таким образом, клиенту будет легче вам доверять.

Подтверждение заказа - Розетка письмо

6. Письмо о доставке товара

Покажите клиенту, что вы о нем заботитесь даже после покупки. Уведомляйте покупателей, когда заказ уже ждет их в пункте доставки. Добавьте в письмо кнопку для отслеживания прибытия товара.

Письмо о доставке заказа - розетка - рассылка

7. Письмо с просьбой оставить отзыв

Настоящие отзывы клиентов мотивируют потенциальных покупателей обратиться к вам. Попросите пользователя после покупки оставить отзыв, о сотрудничестве с вами.

Письмо с просьбой оставить отзыв

8. Письмо со скидкой к празднику

Не изменяйте традициям и делайте своим клиентам подарки на праздники. День Рождения подписчика или вашего бренда, 8 Марта, Новый Год, Чёрная Пятница – прекрасный шанс повысить продажи. Устройте розыгрыш, проведите конкурс, подарите ограниченную во времени скидку – будьте креативны, как Lingualeo.

Скидка к празднику - рассылка

9. Перекрёстные продажи после покупки

Это метод продаж, в рамках которого покупателю предлагают сопутствующие товары. Например, если клиент купил телефон, вы можете предложить ему чехол, защитное стекло, бампер. Таким образом, вы проявите заботу и можете получить дополнительную прибыль.

Перекрестные продажи - рассылка

10. Реактивационное письмо

У каждого бренда есть подписчики, которые давно не покупали, не читали письма и не проявляли активность. Чтобы не терять потенциально заинтересованных подписчиков, отправляйте им реактивационные письма. Их количество и регулярность определяйте самостоятельно, исходя из типа вашего бизнеса. Напомните подписчикам, почему они на вас подписаны, и какие преимущества предоставляет ваш бренд.

Реактивационное письмо

Какой сервис рассылок выбрать?

Все популярные сервисы предоставляют автоматизацию маркетинга. Давайте сравним цены 3 русскоязычных сервисов: UniSender, SendPulse, GetResponse.

Нами был выбран тариф за 5000 подписчиков.

Какой сервис рассылок выбрать?

Как видите, сервис SendPulse предлагает самые оптимальные цены. Также, сервис предоставляет бесплатный тариф на email рассылки, если у вас до 2500 подписчиков.

Как настроить отправку триггерных писем в сервисе SendPulse?

Выберите одно из предустановленных событий, их в сервисе четыре:

  1. Брошенная корзина
  2. Регистрация
  3. Покупка
  4. Кастомное событие

Кастомное событие – это ваше собственное событие, обусловленное вашей деятельностью.

Ниже вы можете увидеть, как настроить триггерные цепочки в сервисе.

Триггерные цепочки в сервисе

В «Менеджере событий» выберите нужное для вас. Добавьте, удалите или отредактируйте переменные в зависимости от данных о пользователях, которые у вас есть. Переменные вы можете вставлять в email, SMS, чтобы отправлять правильные письма. После этого вы получите ID события и URL. Теперь самое время создать рассылку!

После регистрации выберите «Авторассылки» в личном кабинете и «Automation 360».

Личный кабинет sendpulse

Ниже – рабочее поле Automation 360. Как вы видите, интерфейс простой и разобраться несложно, просто перетяните нужный элемент в поле.

Поле sendpulse

Справа выберите событие для отслеживания, а слева перетаскивайте блоки. Используйте 7 элементов:

  • Email
  • Web push
  • SMS
  • Фильтр
  • Условие
  • Действие
  • Цель

Комбинируйте 3 канала общения с аудиторией в одной серии писем. В SMS вы можете проинформировать клиента о статусе доставки товара, а web push уведомление расскажет о новинках. Web push сервис в SendPulse совершенно бесплатный.

Примените «фильтр», чтобы сегментировать базу по разным критериям, например, по полу.

«Условие» поможет отправлять релевантные письма пользователям в зависимости от того, открыли ли они письмо, и так далее. Например, если письмо о брошенной корзине проигнорировали, в следующем предложите скидку.

Элемент «действие» поможет эффективно работать со списками рассылки: копируйте подписчиков, меняйте переменные, добавляйте подписчиков в другой список или удаляйте из базы.

Укажите «цель» вашей цепочки, чтобы остановить серию после её срабатывания. Например, если пользователь сделает покупку, отправьте благодарственное письмо.

Следите за статистикой достигнутых целей и считайте конверсии по каждому пользователю. Преимущество триггерных рассылок – одноразовая настройка.

 

Читайте также:

Нужны продажи? Настройте Е-commerce интернет-магазина!

Поисковые операторы. Что это и какие бывают

Продвижение сайтов: Что нужно знать о бюджетах SEO. План работ

Реклама в социальных сетях: 4 руководства и 7 советов

Реклама в Facebook сделает Вас успешным

Раскрутка сайта бесплатно? 5 практических советов.

Продвижение интернет-магазина: 10 самых эффективных методов

 

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ