UAWEB
1НАЗАД
Алена Щербакова | 1516
Контент-маркетинг,Оптимизация |
11.11.2015 |

Страницы со статьями убивают главную.

Все больше и больше посетителей приходят на сайт "через боковую дверь", а именно через поиск, социальные или реферальные ссылки, и таким образом главная страница становится неактуальной. Лоуренс Хорн - директор отдела продаж Say Media, Великобритания, отметил, что страницы со статями заменяют главную страницу сайта, и дал восемь уроков, которые помогут правильно и сбалансировано оформлять такой контент сайта.

Статьи блога нивелируют главную страницу сайта

В последние годы мы наблюдали прорыв в дизайне страниц со статьями, которые пытаются выйти за границы возможного в отношении красоты, богатства и сторителлинга. Ярким тому примером служит знаменитая статья под названием "Snow Fall", опубликованная в The New York Times, которая соединила в себе отличную формулировку и красивые цифровые изображения, расказывающая историю о 16-ти лыжниках и сноубордистах, попавших в лавину (http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/#/?part=tunnel-creek). Сегодня мы наблюдаем много хороших примеров сотрудничества редакторов, художников и технологов, которые находят новые творческие подходы для того чтобы описывать сюжеты при помощи уникальны цифровых технологий.

Современные статейные страницы описывают сюжеты при помощи больших изображений, видео, анимации, переходов, интерактивных элементов и, конечно же, с помощью привлекательной формулировки текста. Страницы с таким оформлением отлично подходят для разового привлечения внимания посетителей к сюжету, но они не предназначены для развития отношений с читателем или для привлечения их к прочтению следующей статьи.

Если это была одна крайность, то противоположная еще хуже. Подразумеваются страницы со статьями, которые постоянно навязывают вам функции сайта. Они предлагают слишком много контента, который становится бессмысленным, постоянно пытаясь заставить вас подписаться или перейти по ссылке. Такие сайты, для которых статьи являются вторичными, в наши дни довольно распространенные. В них нет уважения ни к читателю, ни к контенту.

Раньше типичный сайт СМИ потратил бы 80% дизайнерских и технических ресурсов на оформление главной страницы и всего лишь 20% на страницы со статьями. Но те времена давно прошли. В современном мире цифровых технологий все больше и больше посетителей входят на сайт посредством других "дверей", а именно через поиск, социальные или реферальные ссылки, оказываясь непосредственно на странице статьи. Фактически, как многие из нас уже знают, итоги исследования аналитической компании Parse.ly показали, что социальная сеть Facebook стала главным источником трафика для онлайн-медиа. В отрасли социальных медиа на долю Facebook приходится 43% реферального трафика, в то время как доля Google составляет всего 38%.

Это означает, что сами статейные страницы помимо хорошей повествовательной функции, должны также выполнять функции главной страницы. Они должны позиционировать бренд, задавать стиль сайту, содержать описание товара или предлагаемой услуги с призывом к действию, а также на них должна быть указана электронная почта или другие контакты для связи. Каждая страница является новой главной страницей (но не стоит забывать, что это еще и текстовая страница).

Если текстовая страница является новой главной страницей, то создатели должны найти универсальный дизайн, который соответствовал бы всем основным элементам обоих типов страниц.

Вот восемь основных принципов правильного баланса:

  1. Сюжет должен быть всегда на первом месте, а другие задачи должны быть второстепенными.
  2. Богатое воображение СМИ - это хорошо, но только если это касается сюжета. Примите во внимание, что некоторые сюжеты вовсе не могут оформляться графически.
  3. Дизайн должен быть масштабируемым, команда редакторов делает десятки, если не сотни, таких в месяц.
  4. Заголовок и главная навигация играют очень важную роль в определении стиля сайта и позиционировании его для новых посетителей, независимо от того в каком разделе сайта они находятся.
  5. Персонализация играет ключевую роль. Используйте историю посетителей или другие данные и предложите посетителям интересующий их контент или отметьте новый контент, который они еще не видели.
  6. Предложения перехода по ссылке и шаринга должны быть цепкими, но при этом не должны насильно принуждать посетителей совершить действие.
  7. Рекомендуется фильтровать контент, как в главных материалах, так и в материалах с сопутствующей тематикой.
  8. Правильное соотношение может меняться в зависимости от сайта, один формат не подходит для всех сайтов, поэтому применяемые технологии должны быть достаточно гибкими, чтобы обеспечить правильный баланс.

Настоящей проблемой является количество "популярных" сайтов, которые пошли по другому пути развития и зарекомендовали себя как "интересные" за счет переходов посетителей с "правильных" веб-сайтов. Конечно же, если вы хотите удержать читателей на своем веб-сайте, то вы должны изучать поведенческие факторы аудитории и перенаправлять посетителей на максимально соответствующий контент, размещенный на вашем же сайте. Желательно не перенаправлять их на другие ресурсы, чтобы они посмотрели, например, "Топ-10 парков развлечений, которые закрылись"!

Что же "донорским" сайтам помогает увеличивать свой трафик и накапливать просмотры, преданность пользователей? В настоящее время эта ужасная деятельность, которая распространена во всех отраслях, дает некачественным сайтам огромное количество просмотров, а это значит, что впоследствии они будут интересны рекламодателям. Но есть ли на таких сайтах действительно заинтересованная аудитория или условия для рекламодателей желающих обратится к ним?

Масс-медиа переживает постоянные трансформации, так как она продолжает переходить на цифровой формат. СМИ свойственно развиваться, поэтому пора прекратить смотреть на сайты свысока, главная страница является местом назначения, а страницы со статьями нужно начинать рассматривать как возможности для вашего бренда и возможности для выстраивания взаимоотношений с новыми читателями, заинтересовывая и удерживая их на сайте!

Источник: digitalmarketingmagazine.co.uk

Статьи к теме: 

5 аргументов в пользу качественного контента – ключу к успешному SEO

Какое значение имеют тексты (контент) для сайта?

Копирайтинг – искусство создания продающих текстов