UAWEB
1НАЗАД
Леонид Овчинников | 2454
Контекстная реклама |
09.04.2015 |

Новые возможности контекстной рекламы: Google Adwords внедряет всепроникающий таргетинг

Не так давно Google предоставила рекламодателям новые возможности контекстной рекламы. Аудитории по интересам Google Adwords – это функция, которая позволяет демонстрировать рекламу заинтересованным пользователям, даже если они изучают материалы, не связанные с товарами и услугами рекламодателя. Например, реклама спортивных товаров будет демонстрироваться любителю спорта даже тогда, когда он просматривает видеоролики или интернет-ресурсы неспортивной тематики.

Для тех, кто не совсем понимает – такой подход позволяет существенно повысить эффективность рекламы. Для выбора подходящей аудитории потенциальных потребителей предлагается большой список категорий интересов. Эти категории могут быть добавлены рекламодателем в группы объявлений.

Как это работает?

  1. Пользователь посещает какой-либо сайт, входящий в сеть партнеров Google, системой производится анализ содержания страницы и для отображения подбираются подходящие рекламные объявления. Google также использует сторонние данные для сопоставления страниц с анонимными идентификаторами cookie.
  2. На основе данных о просмотрах партнерских сайтов специалисты Google собирают сведения о возрасте, поле и других личных данных пользователя.
  3. Полученные сведения используются при определении целевой аудитории для таргетинга соответствующего типа.

Чтобы максимально повысить охват аудитории, компания, размещающая рекламу, может использовать один из следующих вариантов:

Аудитории по интересам

Выбор одной или нескольких аудиторий: позволяет повысить узнаваемость торговой марки широким кругом потребителей. Заказчику доступно более 100 категорий потенциальных клиентов, благодаря чему он может как максимально расширить аудиторию, так и сузить ее. При желании рекламодатель имеет возможность ограничить количество рекламных показов одному пользователю или отказаться от демонстрации рекламы на определенных ресурсах. Для создания медийных объявлений заказчикам предлагается простая и удобная Галерея форматов объявлений.

Особые аудитории по интересам

Если рекламодатель не смог подобрать аудиторию по интересам из списка существующих категорий, то он может создать собственную аудиторию с учетом специфики своих товаров или услуг. Для этого он вписывает в соответствующее поле ключевые слова для поиска или указывает ссылки на сайты подходящей тематики (в частности, сайты конкурентов).

А дальше – дело техники: система выделяет ключевые запросы по этим сайтам и демонстрирует объявления рекламодателя тем лицам, которые часто используют подобные запросы. Чтобы вся эта схема работала, нужно для создания максимально точного образа целевой аудитории рекомендуется указывать не менее пяти параметров или ссылок.

Аудитории заинтересованных покупателей

Эта категория позволяет привлекать потенциальных покупателей, которые занимаются поиском товаров, предлагаемых рекламодателем. То есть вы сидите, а вас ищут. Пожалуй, это один из самых эффективных способов таргетинга, ведь он позволяет повысить конверсию от пользователей, готовых совершить приобретение. Подобные объявления могут демонстрироваться пользователям на всех языках, которые поддерживаются AdWords.

Для подбора заинтересованной аудитории рекламодателю предоставляется список из 400 популярных категорий.

 

Выделение аудитории по интересам отличается от тематического таргетинга контекстом. Так, тагретинг по аудитории дает возможность демонстрировать рекламу пользователям с определенным кругом интересов по всей сети Google. При этом тематика сайта, на котором показывается объявление, не имеет значения. А тематический таргетинг предусматривает размещение объявлений только на ресурсах определенной тематики. То есть у рекламодателя появляется реальная возможность находить заинтересованных пользователей буквально везде, не ограничиваясь пусть и обширным, но конечным списком тематических сайтов. Это как песенный хит сезона, находящий вас ото всюду, чуть ли не из утюга.