UAWEB
1НАЗАД
Леонид Овчинников | 11594
Чек-листы,Ecommerce |
12.01.2016 |

Чек-лист по настройке E-commerce в Google Analytics

Главной целью появления торговли в интернете являются продажи. Первоначально достаточно было отслеживать только успешные заказы, но с развитием технологий маркетинга возникла необходимость в получении более подробных данных о продажах и поведенческих факторах покупателей, для того чтобы эффективнее управлять торговлей и увеличивать объемы продаж. Вот именно для этого Google создал систему отчетов под названием "e-commerce" (электронная торговля).

E-commerce - это комплекс отчетов по онлайн-торговле, предназначенный для анализа поведения посетителей на сайте, взаимодействие покупателей с товарами, а также для получения информации о самих товарах, транзакциях, возвратах, стоимости заказов и еще много других полезных данных. Полученные данные помогают оптимизировать торговлю и затраты на рекламные кампании, улучшить сайт и предложения товаров на нем. Также эти данные помогают увеличивать продажи и оценивать полученный доход от продаж.

Чек-лист по e-commerce в GA

Google Analytics предлагает два типа отслеживания с разным набором отчетов:

Стандартная электронная торговля предоставляет информацию:

  • о транзакциях;
  • о составе товаров в транзакции.

Расширенная электронная торговля дополнительно дает информацию:

  • о показах блока с товаром (с учетом места); 
  • о кликах по блоку с товаром;
  • о детальных характеристиках товара;
  • о добавлении товара в корзину;
  • об удалении товара из корзины;
  • о действиях, совершенных в корзине;
  • о показах баннеров внутренних рекламных кампаний;
  • о кликах по баннерах внутренних рекламных кампаний.

Для того чтобы отслеживать конверсии сайта и получать максимально корректные данные о торговле необходимо правильно настроить работу функции e-commerce в Google Analytics. Именно для этого мы предлагаем воспользоваться данным чек-листом.

Обязательные настройки

Прежде чем приступить к настройкам электронной коммерции, необходимо выполнить обязательные настройки:

  1. Задайте Цели.
  2. Настройте отслеживание действий в виде событий и виртуальных страниц.
  3. Настройте фильтры, и не забудьте отфильтровать внутренние посещения.
  4. Включите функции КМС и передачи данных по аудиториям.
  5. Настройте поиск по сайту.
  6. Организуйте группы каналов.
  7. Настройте Поисковые системы, пропишите дополнительные.
  8. Настройте связь с Google Webmaster.
  9. Свяжите аккаунты Google Analytics и Google AdWords.


Настройка стандартной и расширенной электронной коммерции

Для начала хотелось бы отметить что синтаксис отправки данных стандартной и расширенной электронной торговли не совпадает. Поэтому, если вы предполагаете, что вам понадобятся дополнительные отчеты, мы рекомендуем изначально устанавливать расширенную электронную торговлю поскольку для перехода с одного типа на другой придется существенно менять код на сайте.

Также обратите внимание, что нельзя использовать одновременно оба типа отслеживания на одном ресурсе.

Независимо от типа отслеживания отправка данных может настраиваться при помощи: JavaScript, Google Tag Manager или Measurement Protocol (протокол передачи данных).

1. Проверьте включено ли отслеживание электронной торговли.

Для этого зайдите в панель «Администратор» в Google Analytics, затем выберите необходимое Представление и перейдите на вкладку "Настройки электронной торговли". Электронная торговля должна быть включена для каждого представления, иначе отчеты будут доступны не во всех представлениях.

2. При необходимости проверьте включен ли расширенный e-commerce.

В этом же разделе промаркируйте этапы оформления заказа, присвоив им описательные названия, которые будут отображаться в отчетах.

3. Код транзакции должен отправляться только один раз со страницы "Спасибо за покупку" при первой загрузке этой страницы, чтобы не было задвоения статистики.

4. Код может быть скопирован с примера в хелпе, но при этом данные транзакции должны быть сформированы из реальных данных заказа.

5. Проверьте указан ли параметр nonInteraction для показа блока с товаром в расширенной электронной торговли

(не включение параметра может снизить показатель отказов до 0).

6. Для настройки и исключения ошибок в настройках отправки данных с помощью JavaScript кода рекомендуется обратиться к программисту.

Проверьте структуру кода JavaScript для стандартной электронной торговли согласно примеру:

Пример структуры кода js

7. Проверьте структуру кода JavaScript для расширенной электронной торговли согласно примеру:

Пример отправки заказа

Пример отправки заказа в Google Analytics:

Пример отправки заказа в google analytics

8. Код электронной коммерции должен быть сгенерирован под каждый конкретный заказ.

9. Каждый отдельный товар должен иметь свое отдельное описание "addItem" (ID, имя, артикул, стоимость, количество и т.д.).

Все поля должны быть заполнены! В случае отсутствия параметра, введите пустую строку, это необходимо для сохранения порядка данных.

10. Установка и настройка валюты платежей находиться в настройках представления Google Analytics или производится через параметр 'currency'.

11. Проверьте корректно ли передаются кириллические наименования.

12. Если вы используете передачу данных через Google Tag Manager, то все передаваемые данные должны передаваться с помощью объекта DataLayer.

13. Для отправки данных обо всех типах взаимодействия необходимо создать два тега: с выключенным и включенным параметром noninteraction.

14. Проверьте код передачи данных в DataLayer для расширенной электронной торговли согласно примеру:

DataLayer

15. Для создания нового тега, выберите пункт "Добавить новый тег", выберите продукт "Google Analytics" и нажмите "Далее" и введите настройки согласно примерам:

Создание тега электронной торговли

e-commerc tag

Обратите внимание! Расширенная электронная торговля доступна только для Universal Analytics.

Правила активации тега можно выбрать стандартные или задать пользовательские:

e-commerc tag создание

create tag e-commerce

Создание правила активации

 

16. Если вы создаете или уже используете передачу данных через Measurement Protocol, сверьте корректность структуры кода с данным примером:

Пример передачи данных при транзакции расширенной электронной торговли

17. Создайте или проверьте корректность настроек отправления данных о просмотре страницы товара:

Google analytics ecommerce

18. При необходимости передачи данных о том какой именно товар пользователь положил в корзину, необходимо правильно настроить кнопку "Добавить в корзину", для этого воспользуйтесь примером кода:

Google analytics ecommerce

19. Примите во внимание, что на данный момент в Google Analytics поддерживается одна воронка оформления заказа.

 

Расширение данных о товарах, возвратах и рекламных кампаниях


В электронную торговлю Google Analytics можно загружать расширенные данные о затратах по рекламным каналам, данные о возвратах и офлайн транзакциях, а также подробные данные о товарах (цвет, размер, вес, цена, гарантии, доставка и т.д.).

Данные о затратах позволяют увидеть итоговую эффективность каждого отдельного рекламного канала в разрезе затрат на него. Данные о товарах помогут дополнительно сегментировать покупателей по их предпочтениям и понять итоговую эффективность продаж. Данные о возвратах и офлайн транзакциях помогут увидеть итоговую эффективность каждого рекламного канала с учетом офлайн транзакций, реальных оплат и возвратов.

Существует три метода передачи дополнительных данных: в момент отправки, через интерфейс Google Analytics или через API.

  1. Чтобы загрузить информацию через интерфейс зайдите в раздел администрирования и выберите пункт "Импорт данных", затем нажмите на "Создать набор данных" и выберите из списка необходимые вам данные, затем нажмите кнопку "Далее". После этого вы попадете в меню, в котором вы сможете более детально настроить информацию о загружаемых данных.
  2. Настройка ID транзакции, количества товара, цены товара и SKU (артикул товара) позволяет передавать данные о частичных возвратах. В случае если у вас настроен только ID транзакции, Google Analytics будет выполнять полный возврат.
  3. Настроить передачу данных для отслеживания изменений в процессе заказа, например, отмену заказа выбранного пользователем товара, можно с помощью кода Google Analytics: Google analytics ecommerce
  4. После введения всех настроек в разделе "Импорт данных" вы можете просмотреть уже созданные наборы данных (расходы, возвраты) и при необходимости скорректировать их. 
  5. Расширить данные о товарах и загрузку данных о возвратах и офлайн транзакциях можно автоматически при помощи идентификатора набора данных или вручную через управление загрузками.
  6. Чтобы импортировать дополнительные данные о товарах в интерфейсе Google Analytics создайте набор данных в панели Администратора GA.
  7. Расширить данные о продукте (название, бренд/производитель, категорию, вариант товара, цену) можно при помощи SKU товара. Такой набор данных позволяет массово загружать все данные о новых продуктах. Чтобы загруженные данные перезаписали данные в отчетах необходимо выбрать "Нет".
  8. После сохранения данных можно создать шаблон в Еxcel формате или в виде файла CSV с помощью которого вам будет проще передавать данные, также в случае возникновения проблем с передачей данных через код Google Tag Manager данные не будут потеряны. Загрузить файлы можно не только через API, но и через интерфейс.

 

Импорт данных о расходах рекламных кампаний

Импорт данных о расходах на рекламные кампании необходим в случае если кроме Google AdWords вы используете дополнительные рекламные каналы. Таким образом вы можете анализировать соотношение затрат и эффективности таких рекламных каналов. Также эти данные можно использовать для списков ремаркетинга. Настройка импорта данных о расходах на рекламные кампании:

  1. Разметьте все рекламные источники специальными UTM метками. Воспользуйтесь примером: Google analytics ecommerce example
  2. Настройте импорт данных в интерфейсе Google Analytics. Привяжите набор данных к представлению и обязательно задайте такие параметры как канал, источник, стоимость, число кликов и число показов. Обратите внимание на то что настройку может осуществлять только пользователь, имеющий права на редактирование аккаунта. 
  3. Для обновления данных необходимо прописать в таблице CSV дату, канал, источник, стоимость, число кликов и число показов, а затем загрузить этот файл вручную или автоматически через API. Не спешите сразу же увидеть новые показатели в отчетах, поскольку обновление данных занимает до 12 часов.
  4. Если вы используете Management API, то вместе с идентификатором нужно передавать номер аккаунта Google Analytics, номер счетчика и название файла где находятся данные. На примере PHP это выглядит так: Google analytics ecommerce
  5. Увидеть данные о рекламных кампаниях вы сможете в отчетах: Источники трафика > Кампании > Анализ расходов или через Пользовательские отчеты.
  6. При настройке импорта данных о расходах на рекламные каналы примите во внимание следующие ограничения:
    • 25 источников данных на один ресурс;
    • Не более 20 загрузок за определенный день;
    • Данные о расходах загружаются за прошедшие даты до 1­го января 2005 г.

Сводки, пользовательские отчеты, сегменты и оповещения


Настройка сводок, пользовательских отчетов, сегментов и оповещений не обязательна, но поможет вам проводить быстрый анализ данных.

  1. Оповещения особенно полезны в случае падения выручки или уменьшения количества транзакций. Эта функция помогает быстро среагировать на ситуацию и устранить ошибки. Оповещения настраиваются путем панели Администратора GA > Представление > Мои оповещения. Здесь вы можете задать наименование для оповещения, периодичность, получателей уведомлений, а также задать детальные параметры оповещений, например, допустимое уменьшение процентного показателя.
  2. Как настроить пользовательские сводки вы можете посмотреть по ссылкам: goo.gl/6RSLOk, goo.gl/UbVLZl
  3. Чтобы добавить расширенный сегмент необходимо зайти через любой отчет и выбрать блок "Добавить сегмент", нажать кнопку "+ Сегмент", затем выбрать блок "Расширенная электронная торговля", где вы сможете задать необходимые вам параметры сегментирования.
  4. Для настройки персонализированного отчета необходимо зайти в настройки через верхний пункт меню "Настройка" и выбрать раздел создания персонализированных отчетов. В этом окне вы сможете задать индивидуальные настройки отчета.

Надеемся данный чек-лист вам понравился и был для вас полезен.

Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться своим опытом настройки электронной коммерции пишите нам в комментах, будем рады детальнее обсудить тему. А если у вас возникли трудности в настройке e-commerce, обращайтесь к нам, мы легко справимся с задачей.

Читайте также:

Чек-лист по настройке веб-аналитики на сайте

Чек-лист по контекстной рекламе Google Adwords

Маркетинговый план развития сайта: 15 шагов к успеху

Продвижение интернет-магазина: 10 самых эффективных методов