UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 1305
SEO,SMM,Исследования |
07.04.2017 |

Битва за трафик: органический SEO против маркетинга в социальных сетях (SMM)

 

SEO и SMM как пицца и сыр: вы можете пробовать одно без другого, но, поверьте, вместе лучше.

Битва за трафик СЕО и СММ

В настоящее время поисковое продвижение SEO не может быть эффективным без отличного контента. И вот здесь вступают в игру социальные сети - которые помогают раскрыть неиспользованный потенциал. По сравнению с другими маркетинговыми каналами, социальные сети приносят пользу для SEO самыми неожиданными способами. Не удивительно, что SEO и SMM постепенно всё теснее переплетаются в своей деятельности, что все бизнес-структуры начинают все больше этим пользоваться. Но как конкретно могут SEO и SMM работать вместе? Влияют ли переходы из социальных сетей на видимость вашего сайта в Google? Я изучал эту тему довольно длительное время и вот что я могу сказать:

  1. Переходы из социальных сетей влияют на рейтинг сайта.
  2. SEO неэффективен без использования каналов социальных сетей.

В этой статье я хочу обратить внимание на следующую идею. Когда вы делитесь контентом в SMM-каналах, вы не только принимаете участие, но и привлекаете посетителей на свой сайт. Это, в свою очередь, помогает вам повысить посещаемость вашего сайта: SMM соответствует SEO и косвенно влияет на рейтинг сайта в Google. Мой анализ показывает, что SMM влияет на SEO гораздо больше, чем вы думаете. Правда в том, что органические каналы приносят больше трафика в блоги, ориентированные на SMM, чем на SEO-ориентированные.

Данные и методы

Чтобы провести свои исследования, я включил в свой пример 10 известных блогов.

Пять блогов, специализирующихся на поисковом маркетинге:

И пять блогов, которые ориентированы на SMM:

На всех этапах моего исследования, я использовал следующие инструменты:

  1. Ahrefs - для проверки профилей обратных ссылок сайтов
  2. Rival IQ - для анализа сообществ этих общеизвестных ресурсов
  3. SimilarWeb – для выяснения, из каких каналов ресурсы получают свой трафик.

Без дальнейших церемоний, давайте начнем наш анализ!

Насколько эффективно блоги СММ вызывают вовлеченность пользователей?

Во-первых, я зашел на SimilarWeb, чтобы узнать, какие источники траффика у этих сайтов и определить “победителей” и “проигравших”. Я ожидал, что блоги, ориентированные на социальные медиа, будут работать намного лучше, когда дело касается SMM-трафика по сравнению с блогами SEO. Кажется разумным, что блоги SMM лучше других знают, как привлечь и построить соответствующие сообщества в социальных сетях, а затем превратить их в лояльных читателей.

Ниже вы можете найти график, который представляет распределение SMM трафика по всем изученным ресурсам:

распределение SMM трафика

Данные были собраны с помощью SimilarWeb

Абсолютным победителем является socialmediatoday.com, в 2,6 раза больше посетителей из социальных медиа каналов по сравнению с seroundtable.com, который следует за ним. Стоит также упомянуть, что два других лидера - это блоги, которые не входят в SMM-нишу: seroundtable.com (11.63% трафика, поступающего от SMM каналов) и searchenginewatch.com (10,75%).

Три лучших сайта, которые лидируют в органическом трафике, - все SMM-ориентированные блоги, которые получают больше посетителей от органических результатов, чем сайты в социальных сетях. Эти данные подтверждают мое утверждение о роли СММ в процессе SEO, о котором я упоминал в первой части этой статьи:

роль СММ для SEO

blog.bufferapp.com, razorsocial.com и socialmediaexaminer.com получили в 5 раз больше трафика по сравнению с социальным медиа трафиком. И главная причина в том, что пользователи взаимодействуют с контентом, который используется в социальных сетях.

Понимая, как Twitter и Facebook анализируют собственные аналитические материалы своих клиентов, становится очевидным, что пользователи с большей вероятностью отмечают или обмениваются контентом, чем переходят на него. Чтобы заработать достаточное количество посетителей из источников в социальных сетях, вам нужно внимательно следить за тем, какие сообщения не только привлекают пользователей, но и получают клики. И если ваша цель - управлять трафиком, вам нужно сосредоточиться на написании привлекательных твитов, которые заставят ваших последователей хотеть нажимать на них. По крайней мере, вам нужно убедиться, что вы действительно включили ссылку в свой пост. Потому что - давайте посмотрим правде в глаза - мы все забыли поделиться ссылкой в нашем твите хотя бы один раз.

Говоря о блогах поискового маркетинга в органических результатах, они также выполняют почти то же самое, что блоги SMM:

  • searchenginewatch.com – 55.27 процентов;
  • searchenginejournal.com – 55,2 процента.

Узнав, сколько трафика эти блоги получили от социальных сетей, я был очень заинтересован в том, чтобы узнать, как именно они привлекают посетителей. В частности, меня интересовало, влияет ли количество контента, а также вовлеченность определенных сайтов SMM, на количество посетителей, которые эти сайты получают из этих каналов трафика. В идеале, если пользователи активно делятся вашим контентом в Twitter, Facebook и т. д., то они должны привлекать пользователей на ваш сайт. Из-за сложности сбора данных я был вынужден сузить список SMM-сайтов и сосредоточиться на анализе того, насколько хорошо контент представлен на Facebook и Twitter.

Чтобы измерить живучесть контента в этих блогах и привлечение этих блогов в Facebook, Twitter и Google+, я сделал следующие шаги:

  1. Я взял из SimilarWeb количество посетителей (т. е. трафик от Facebook и Twitter)
  2. Я проанализировал взаимодействие с помощью Rival IQ
 Название сайтаТрафик из TwitterУчастие в TwitterУчастие в FacebookТрафик из Facebook 
  searchengineland.com 400 15100 8170 912  
  marketingland.com 585  8640 3370 139  
  searchenginejournal.com 180  4760 8170 585  
  seroundtable.com 5 509  2160 216  
  searchenginewatch.com 100  7550  417 20  
  socialmediaexaminer.com 3180  23700 19900  3780  
  blog.bufferapp.com 329 38900 8530  107  
  simplymeasured.com 324  8250 159 54  
  razorsocial.com 492 1910 558 495  
  socialmediatoday.com 8213 71500 34000 3440  

 

Как видно из приведенной выше таблицы, SMM-сайты лидируют не только по уровням взаимодействия, но и по трафику. Таким образом, сайты, которые успешно создают и совместно используют контент, также получают наибольший объем трафика.

Однако, важно иметь соответствующих активных пользователей отслеживающих ваши социальные учетные записи. И вы всегда можете оценить их с помощью Rival IQ, который поможет вам измерить вовлеченность аудитории. Однако взаимодействие с самим с собой - очень расплывчатое измерение, если вам нужно понять, сколько трафика вы можете получить из своих аккаунтов в социальных сетях. Для следующего шага моего исследования мне было интересно узнать, сколько взаимодействий вам нужно в среднем, чтобы заставить ваших последователей щелкнуть ссылку.

Основываясь на числах, приведенных в таблице выше, я выяснил, что в среднем за каждые 40 взаимодействий вы получите только один клик (в случае сообщества SEO). Несмотря на то, что сообщества SMM обычно имеют больше подписчиков, чем сообщества SEO, сообществам SMM еще труднее получать клики: один клик происходит за каждые 80 взаимодействий в социальных сетях. Следовательно, проблема заключается не в небольшом числе абонентов, а в небольшом количестве активных, соответствующих последователей. Релевантными пользователями являются те, кто заинтересован в вашем контенте, и будет нажимать на ваши ссылки и делиться ими. Мой совет здесь не в том, чтобы увеличить вашу аудиторию через стратегии «последующих действий»; Для привлечения трафика вам необходимо связаться с людьми, заинтересованными в вашем сообщении, чтобы они могли распространять его дальше.

Если контент работает так хорошо для блогов SMM, то он должен генерировать большое количество ссылок. Это подводит нас к следующим вопросам: сколько ссылок генерируют эти сайты и кто ведет конкуренцию?

Насколько эффективны блоги в SEO для достижения органических результатов?

Как вы помните, в самом начале моего исследования я сделал предположение, что блоги SEO чаще получают реферальный трафик, чем блоги SMM. Кроме того, я предположил, что блоги SEO должны также иметь хороший обратный профиль с большим количеством авторитетных ссылок. Кажется логичным предположить, что блоги SEO превзошли SMM блоги с точки зрения SEO. Чтобы выяснить, верно ли это, я использовал Ahrefs для проверки профилей обратных ссылок сайтов из моего образца. В Ahrefs есть замечательная функция, называемая «Пакетный анализ», которая позволяет вам отображать показатели обратной связи для нескольких отдельных URL-адресов и легко сравнивать их.

Скриншот ниже дает нам четкое представление о рейтингах доменов и их количестве обратных ссылок:

Скриншот о рейтингах доменов и их количестве обратных ссылок

Интересно, что searchengineland.com получил наибольшее количество реферальных доменов, и он показал самый высокий уровень участия Facebook и Twitter.

С точки зрения реферального трафика, simplemeasured.com имеет самый высокий показатель (17%), за ним следуют два блога из поисковой маркетинговой ниши: seroundtable.com (15%) и searchengineland.com (13%). Тем не менее, все проанализированные сайты получают относительно одинаковое количество посетителей из ссылающихся доменов, потому что все они активно обмениваются контентом на SMM-каналах.

С помощью этой стратегии они получают ссылки и трафик.

Реферальный трафик

Для проверки актуальности моих результатов, я решил спросить мнение экспертов о важности использования социальных медиа как части общей стратегии SEO. Келси Джонс, исполнительный редактор журнала Search Engine Journal и основатель/генеральный директор StoryShout, был очень любезен, поделившись своими знаниями о том, как социальные медиа приводят в действие поисковый ресурс searchenginejournal.com:

“В Search Engine Journal мы наблюдаем резкое увеличение числа рефералов в социальных сетях за последний год. Наш крупнейший реферер - это Facebook и следом за ним Твиттер. Поэтому, мы размещаемся на Facebook Live и наблюдаем за продвижением нашего контента в Facebook и Twitter. Чем больше внимания и заботы мы уделяем нашим кампаниям, тем лучше”.

Заключение

В этой статье я хотел пролить свет на то, как ведущие блоги в области цифрового маркетинга, ориентированные на SMM и SEO-ниши, привлекают посетителей и какие источники трафика работают для них лучше всего. Логично предположить, что блоги, ориентированные на поисковый маркетинг, должны получать значительно больше органического трафика по сравнению с блогами, которые пишут о SMM. Соответственно, блоги SMM должны получать большинство своих посетителей из каналов социальных сетей, поскольку маркетинг социальных сетей - это область их компетенции. Тем не менее, я узнал, что ситуация гораздо более тонкая, чем эта. Используя примеры этих десяти известных блогов SEO и SMM, мы можем видеть, что блоги, ориентированные на SMM, работают лучше в органическом поиске, чем блоги, ориентированные на SEO. Высокий уровень участия SMM-блогов, получаемых от социальных сетей, позволяет им получать больше обратных ссылок и реферального трафика, что, в свою очередь, помогает им занимать более высокие позиции.

Перевод с moz.com

Читайте также:

Роль SMM для бизнеса. Большая 10-ка соц сетей.

Как создать и оптимизировать рекламу в Facebook?

Страницы со статьями убивают главную.

Чек-лист по настройке веб-аналитики на сайте

Как бесплатно раскрутить сайт? 5 практических советов.

15 белых способов получить обратные ссылки

5 аргументов в пользу качественного контента – ключу к успешному SEO