UAWEB
1НАЗАД
Антон Юдин | 628
SMM |
19.04.2013 |

Основы социального маркетинга

В последнее время все чаще употребляется термин «социальный маркетинг» (или SMM от англ. Social Media Marketing), под которым понимается продвижение сайта (или же какого-то продукта, услуги) в социальных сетях. И это неудивительно: учитывая растущую популярность социальных сетей, было бы глупо не использовать их в рекламных или маркетинговых целях.

Вместе с тем, нельзя сказать, что SMM стоит заниматься всем без исключения, так как многое здесь зависти от сферы бизнеса. Кроме того, отсутствие такой рекламы лучше, чем явно неудачная кампания в «социалках».

Социальные сети - Основы социального маркетинга
К преимуществам социального маркетинга можно отнести следующее:

  • Очень широкие возможности для таргетинга (подбора целевой аудитории).
  • Ненавязчивость, поэтому реклама не раздражает потенциального покупателя.
  • Возможность получения обратной связи.


Однако перед началом кампании необходимо как следует подумать, имеет ли смысл продвигать продукцию в социальных сетях. Например, мостовые краны пользователей Facebook’а вряд ли заинтересуют.

Главное отличие SMO (или Social Media Optimization) от банального SEO заключается в том, что такая оптимизация ориентирована на живых людей, их интересы, ожидания и чаяния, а не на роботов поисковых машин.


Основные этапы маркетинговой кампании в социальных сетях

Перед тем как приступать к созданию и раскрутке сообщества (страницы в социальной сети) нужно составить как можно подробнее план продвижения и изучить аудиторию потенциальных подписчиков. Не помешает изучение сообществ конкурентов – это позволит избежать многих распространенных ошибок и найти какие-то удачные решения.

 

  1. Создание сообщества. Для этого необходимо детально изучить особенности социальной сети, чтобы создать яркую, запоминающуюся страницу.
  2. Создание контента. При написании статей обязательно нужно учитывать особенности аудитории, кстати, обновлять содержание паблика необходимо постоянно, основываясь в выборе материалов на информацию, полученную по обратной связи.
  3. Привлечение пользователей. Самый простой способ – рассылка приглашений. При этом важно запустить процесс и привлечь в группу первых активных участников, которые сами сделают все остальное.
  4. Управление группой. Необходимо так же, как и создание страницы. В противном случае  велик риск того, что сообщество захлебнется в спаме или сообщениях троллей.

Говоря о наиболее ярких и удачных кампаниях SMO, стоит особо выделить сообщество Nike Running в российской соцсети  «В Контакте», где в группе насчитывается более 20 тысяч участников, которые регулярно устраивают совместные тренировки.


И напоследок несколько советов, которые пригодятся вам при разработке стратегии кампании SMM.

  • Дайте своим читателям и подписчикам возможность поучаствовать в разработке и выборе дизайна нового продукта – это существенно увеличит количество репостов ваших сообщений. 
  • Не забывайте про всевозможные конкурсы, например, творческие (на лучшее фото или стихотворение,  или мелодию, или рисунок или еще что-нибудь в этом роде). Примечательно, что ваши подписчики будут активно делиться ссылками, сообщая знакомым о конкурсе и о своем участии в нем, а значит, и о вашем сообществе.

Читайте так же:

Инфографика: Продвижение бренда в сети Интернет: 9 аксиом SММ-стратегии.

SMM-кейс: Продвижение бренда в социальных сетях