UAWEB
1НАЗАД
Леонид Овчинников | 1505
Исследования,Интернет-маркетинг |
17.05.2015 |

Как интернет-реклама «достает» пользователей?

Интернет прочно вошел в жизнь современного человека. И каждый из пользователей пытается использовать его себе во благо. Одним он нужен для поиска информации, а другим – для ее распространения (интернет маркетинг). Последняя группа наиболее активна, так как донести информацию до клиента становится необходимым условием процветания бизнеса.

Как интернет-реклама «достает» пользователей? UAWEB

Какие методы используют компании для привлечения пользователей?

Чаще всего посетитель всемирной сети сталкивается с гонящимися за ним объявлениями и баннерами, которые рекламируют товар, недавно попавший в сферу интересов пользователя. Наибольшую изобретательность в погоне за клиентами проявили компании Google и Яндекс, занимающиеся анализом поведения пользователей. В качестве рабочих инструментов эти интернет-гиганты используют файлы cookies, а также идентификацию веб-обозревателей и мобильных устройств.

Это могут быть, к примеру, всплывающие окна на сайте, предлагающие клиенту задержаться на интернет-ресурсе и просмотреть специально для него подготовленную акцию или последнюю модную коллекцию. В подобном случае проводится анализ поведения пользователя уже со стороны администратора сайта.

Всплывающих окон может оказаться слишком много при неграмотной настройке, что закономерно отталкивает пользователя. Но в случае правильного подхода использование таких окон приносит пользу.

Например, когда удается определить, что клиенту нужно показать определенную информацию, к примеру, на 4 секунде посещения, и это даст желаемый эффект.

 

Принцип работы ремаркетинга:

Лист ремаркетинга, ретаргетинга UAWEB

«Достающую» интернет-рекламу можно условно разделить на две части:

 

  1. Cервисы для взаимодействия с пользователем непосредственно на сайте (интерактивные сервисы); 
  2. Cервисы для взаимодействия вне зависимости от местонахождения пользователя.

 

Рекламные сервисы

Для размещения рекламы можно использовать популярные рекламные сервисы, которые обеспечивают своим заказчикам качественную и эффективную рекламу.

К таким сервисам относятся:


Ремаркетинг Google Adwords. Это функция от корпорации Google, позволяющая задавать повышенную ставку стоимости за клик для демонстрации объявлений тем пользователям, которые входят в список ремаркетинга компании (так называемая «теплая» аудитория). Реклама отображается на интернет-ресурсах, входящих в сеть Google Adsense, а также в поисковой системе Google.

Аудитории по интересам Google Adwords. Такая опция дает возможность демонстрировать рекламные сообщения представителям целевой аудитории даже тогда, когда они просматривают материалы, не связанные с услугами рекламодателя. Тагретинг по аудитории позволяет показывать рекламу потенциальным клиентам по всей сети Google, на сайтах любой тематики.

Аудитории заинтересованных покупателей Google Adwords. Подобная возможность упрощает процесс привлечения потенциальных пользователей, занимающихся поиском тех товаров, которые предлагает рекламодатель. Этот метод таргетинга позволяет увеличить конверсию от посетителей, готовых совершить покупку. Такие рекламные объявления могут быть показаны пользователям на всех языках, поддерживаемых AdWords. Для подбора целевой аудитории заказчику представляет список из 400 различных категорий.

Ретаргетинг Яндекса. На тематических ресурсах сети Яндекса рекламодатель можно повторно обращаться к пользователям, уже посетившим его интернет-ресурс в прошлом. Это дает возможность повысить эффективность рекламы. Гибкие настройки позволяют задавать условия показа объявлений различным группам пользователей (например, рекламу-напоминание гостям, которые не завершили процесс заказа товара, обзор горячих предложений пользователям, посетившим сайт всего один раз и т.д.). Настройка условий ретаргетинга осуществляется при помощи счетчика Яндекс Метрики и в соответствии с целями, поставленными рекламодателем.

Рекламные сети с функцией ретаргетинга, такие как AdFox.ru, AdRiver.ru, Begun.ru. Подобные системы позволяют размещать рекламу в сети по нескольким ключевым словам на нескольких рекламных площадках (в частности, на Google, Яндекс, Price.ru, Рамблер) одновременно. Эти сервисы отличаются простотой в использовании, лаконичным набором настроек и удобством интерфейса. Поэтому их могут применять даже люди с минимальным количеством знаний. Рекламные сети позволяют получить максимальную отдачу от затраченных усилий и финансовых средств.

Ремаркетинг в социальных сетях, VK, Facebook. Он может проводиться стандартно или основываться на контактных данных (почтовых адресах, телефонных номерах клиентов и др.). Во втором случае на такие сведения настраивается лист ремаркетинга. Ремаркетинг в социальных сетях обеспечивает повышение сезонного спроса на товары. Для его осуществления используются специальные рекламные сервисы. В социальной сети Facebook реализована возможность рекламирования своей страницы или отдельных сообщений с иллюстрациями. Они размещаются в боковой колонке сайта. Таргетинг производится по стране проживания и интересам. В социальной сети Вконтакте рекламные объявления отображаются в виде текстов с картинками в боковой колонке. Этот сервис позволяет рекламировать свою страницу в соцсети или внешний сайт. Проводится удобный таргетинг по городам, оплата осуществляется за показы или за клики.

Ремаркетинг на Youtube. Эта функция позволяет найти среди огромной аудитории YouTube пользователей, которые смотрели видео рекламодателя или заходили в его канал, и показывать им рекламные объявления различных форматов (текстовые, графические, мультимедийные). Ремаркетинг на YouTube отличается рентабельностью, большим охватом пользователей и удобством настроек целевой аудитории (по ключевым словам, интересам, месту проживания и т.д.).

Гоняющаяся интернет-реклама UAWEB

Интерактивные сервисы на сайте

Сервисы являются еще одним полезным инструментом, способствующим привлечению пользователей. Они позволяют создать прочную связь между поставщиком и потребителем услуг, и разнообразят способы взаимодействия между ними.

Одним из популярных интерактивных сервисов являются всплывающие окна с предложениями подписаться на рассылку компании, лайкнуть сообщение или сделать телефонный звонок. При этом использование подобных сервисов должно быть умеренным, чтобы не отпугнуть потенциального клиента. Больше всего посетителей сайтов раздражают баннеры, которые всплывают без каких-либо действий пользователя и слишком большие всплывающие окна (занимающие до 80% экрана).

Окно должно быть достаточно ярким, но приятным для глаз, а призыв к действию рекомендуется выделять цветом. Текст всплывающего окна должен быть коротким и ясным, написанным читабельным шрифтом. Оптимальная длина текста – не более трех строк. Всплывающее окно с предложением подписаться на электронную рассылку должно быть максимально простым: достаточно поля для ввода электронного адреса и кнопки подтверждения. Если пользователь закрыл всплывающее окно, оно не должно появляться снова.

Не менее эффективными являются e-mail рассылки и онлайн-чаты. Последние приобрели особую популярность, так как позволяют организовать непосредственное общение менеджера компании с клиентом и дать потенциальному заказчику ответы на все интересующие вопросы. При этом разработчикам следует уделять внимание размеру окна чата и условиям его появления на экране. Большое окно, всплывающее в неподходящий момент, может помешать посетителю изучать контент сайта.

Используя в комплексе вышеуказанные инструменты, можно выстроить рекламную стратегию персонализированного общения с потенциальной аудиторией. Это позволяет сделать рекламу максимально эффективной.

Компания UAWEB: интернет-реклама достаёт пользователей сети

Сервисы для сбора и анализа личных данных

Для грамотной настройки и использования интерактивных сервисов на сайте специалистам нужны исходные данные. Для их сбора можно использовать платные и бесплатные сервисы аналитики и сбора данных.

Dadata.ru – сервис, который автоматически исправляет ошибки в ФИО, адресах и телефонах, обновляет телефонные коды, проставляет часовые пояса, сопоставляет телефонные номера с почтовыми адресами, проверяет корректность email и существование почтового адреса, определяет адрес доставки товара и реквизиты компании, проверяет наличие дома в КЛАДР/ФИАС и место работы лица по ЕГРЮЛ/ЕГРИП, устанавливает марку автомобиля при скоринге, проверяет пакеты адресов от интернет-магазинов через API и т.д.

Datacoup – это сервис, который платит потребителям деньги за возможность использования их персональных данных. В качестве вознаграждения им выплачиваются ежемесячные проценты с продаж. Полученная от клиентов информация становится доступной рекламодателям и различным торговым брендам. Datacoup получает сведения из популярных социальных сетей, а также собирает информацию о транзакциях, выполненных с использованием банковских карт. Компания обеспечивает высокую защиту полученных данных.

Data.com – удобный, однако слабо представленный на постсоветском пространстве сервис, который содержит миллионы точных и постоянно обновляющихся контактов. Сервис полностью интегрирован в существующие бизнес-процессы, что позволяет не только обеспечить рекламодателей качественными данными, но и поддерживать информационную базу на постоянной основе. Data.com предлагает более 40 миллионов постоянно поступающих, подтверждающихся и обновляющихся деловых контактов в 10 странах. Каждый контакт включает имя, название компании, адрес, корпоративную электронную почту и рабочий номер телефона. Также этот сервис обеспечивает доступ к глобальной базе данных более 200 миллионов профилей пользователей в более чем 200 странах мира.

Google analytics – это удобный сервис для создания подробной статистики посетителей различных сайтов. Необходимая информация собирается на сервере Google. Google analytics интегрирован с Google AdWords. Благодаря этому специалист компании-рекламодателя может выстраивать рекламные и маркетинговые программы своей фирмы в Google AdWords максимально эффективно. В этом ему помогают данные, полученные при помощи Google Analytics. Сервис представляет сведения о том, откуда приходят посетители, в течение какого времени остаются на сайте и где проживают. Эта система позволяет увидеть отдачу от ключевых слов и провести группировку посетителей по заданным критериям. Основная информация Google Analytics отображается на панели инструментов, а более подробные данные можно получить в форме отчета.

Яндекс.Метрика – сервис, который дает возможность оценить посещаемость сайта и изучить поведение посетителей. Яндекс.Метрика работает по принципу обыкновенного счетчика посещений, также она интегрирована с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом. Это позволяет группировать посетителей сайта по различным параметрам. Сервис измеряет конверсию сайта и оценивает, какое количество пользователей дошло до определенной страницы, изучило заданное количество страниц, выполнило определенное действие и др. Счетчику Яндекс.Метрики можно установить до 100 задач. Сервис позволяет получить данные за нынешний день, интервал их обновления составляет 5 минут. Для создания подробных отчетов пользователям доступен специальный конструктор.

Как видим, использование эффективных инструментов интернет-рекламы и правильная организация рекламной кампании позволяют рекламодателям привлекать новых пользователей и повышать уровень конверсии своих сайтов. Осталось только выбрать правильный метод. И этот выбор стоит доверить профессионалам.

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ