UAWEB
1НАЗАД
Леонид Овчинников | 845
SEO,Исследования |
20.03.2013 |

Анализ украинского рынка SЕО-услуг: что предлагают sео-агентства и чем это может обернуться

В настоящее время существует достаточно много сео-агентств в Украине, которые все как на подбор предоставляют услуги быстрой и качественной раскрутки сайта. Как правило, агентства предлагают несколько видов и способов продвижения сайта.
Какие же методы раскрутки сайтов наиболее популярны на сегодняшний день? И чего стоит опасаться незадачливому клиенту, не вполне ориентирующемуся в сути предложения?

Классическая раскрутка (SEO-Classic) или продвижение по запросам

Поисковое продвижение сайта подразумевает оптимизацию содержимого сайта с целью продвижения его на первые позиции выдачи поисковых систем по определенным запросам. Для этого составляется список слов, по которым посетители должны приходить на сайт. Они будут являться ключевыми и именно под них и будет проведена оптимизация сайта.

Как правило, такой метод раскрутки осуществляется с фиксированной платой и в оговоренные сроки, в которые сео-агентство обязуется обеспечить раскручиваемому сайту место в топе выдач поисковых систем. В большинстве случаев такой способ оптимизации сайта производится одноразово.

Классическая раскрутка хороша для таких сайтов, как визитки, корпоративные сайты и ресурсы, предлагающие небольшое количество товаров и услуг. А вот для крупных интернет-магазинов данный метод будет не слишком эффективен, хотя есть не совсем чистоплотные сео-компании, которые не говорят об этом клиенту. Хочет – получит. Но ситуация «любой каприз за ваши деньги», применяемая к плохо информированному клиенту похожа на аферу.

Продвижение по траффику (SEO-Traffic)

В отличие от предыдущего способа, этот вид раскрутки предполагает оплату за переходы на сайт, осуществляемые из поисковых систем. При продвижении по трафику используется оптимизация сайта под большое количество низкочастотных запросов.
Данный способ особенно хорош для продвижения интернет-магазинов, поскольку в этом случае посетители будут приходить на сайт по запросу конкретной модели, а не вида товара в целом, что означает их заинтересованность и во многих случаях готовность купить данный товар.

Продвижение по траффику подразумевает постоянный анализ и поиск наиболее эффективных продающих запросов, поэтому такой способ раскрутки включает в себя целый комплекс мер, направленный на увеличения траффика сайта. Есть у такой услуги, однако, один существенный недостаток – время. Зачастую клиент хочет быстрых показателей за небольшую цену. Поэтому есть риск «нарваться» на агентство, которое приведет на сайт большое количество пользователей, но все они будут нецелевыми. То есть придут, увидят и не купят.

Контекстная реклама

Контекстная реклама подразумевает продвижение сайта при помощи специальных объявлений, которые размещаются в поисковых системах и на других сайтах. Показ контекстной рекламы по определенным запросам, позволяет максимально охватить целевую аудиторию.
В отличие от предыдущих методов раскрутки, требующих разработки и оптимизации, контекстная реклама запускается сразу же, без какой-либо предварительной подготовки. Оплата в случае продвижения при помощи контекстной рекламы осуществляется за переходы пользователей по рекламным объявлениям.

К минусам данного способа можно отнести тот факт, что многие пользователи не очень доверяют рекламным объявлениям и переходят по ним довольно редко. Обычные выдачи поисковых систем привлекают и вызывают доверие у пользователей гораздо чаще, хотя грамотная рекламная кампания с использованием контекстной рекламы также приносит достаточно ощутимые результаты.

Продвижение в социальных сетях (Social Media Marketing)

Social Media Marketing (SMM) – один из относительно новых и очень популярных способов продвижения сайтов. Он основан на огромной популярности в настоящее время различных социальных сетей, которые позволяют не только привлечь посетителей на сайт, но и изучить предпочтения потенциальных клиентов. Этот метод также является достаточно эффективным для продвижения сайтов, но работать он будет только в том случае, если целевая аудитория, на которую ориентирована рекламная кампания, пользуется социальными сетями. Тут придется положиться на честность агентства, которое должно проанализировать ситуацию и сказать, есть ли клиент в социальной сети, и если да – то в какой именно. ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук – имеют разную аудиторию. Наполнение вашей страницы подписчиками – еще ни о чем не говорит. Нужно отследить, на сколько активны эти подписчики, насколько их личные или рабочие интересы совпадают с тематикой страницы. Все это требует системного, скрупулезного подхода. В то время как сегодня, к сожалению, качество пользователей уступает количеству.

Анализ украинского рынка СЕО-услуг: что предлагают сео-агентства и чем это может обернуться

Таким образом, получается, что каждый из способов продвижения сайта, предлагаемых украинскими сео-агентствами, по-своему хорош. Все эти методы показывают отличные результаты, но только при правильном использовании.

Мы рассмотрели наиболее популярные услуги. Однако есть еще и такие редко пользуемые, как «реклама в прайс-агрегаторах», продвижение по звонкам, продвижение с открытым бюджетом, брендинг в поисковых системах и т.д. Все эти услуги относятся к списку «элитарных», которые обычно предлагаются «довеском» к заказу состоятельного клиента. Самостоятельно их редко используют, так как для получения высоких результатов они требуют больших временных затрат и привлечения большего количества трудовых ресурсов.  

Читайте так же:

ТОП-10 SEO-студий Уанета. Обзор рынка.